СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задавали ли вы себе вопрос, уважаемые коллеги, почему так тяжело многим детям даётся таблица умножения? Я помню ещё свою первую учительницу (Нину Фёдоровну), как она учила нас: "Дети, вы должны так знать табличку, что если вас ночью разбудить - посчитаете". И мы, действительно, знаем её именно так. Но большинство младших школьников испытывают огромные трудности при запоминании таблицы.
Память, вероятно, претерпевает изменения в связи с цифровизацией - становится всё более краткосрочной и избирательной. Запоминается только та информация, которая интересна или необходима для жизненных потребностей. Хорошо это или плохо мы не можем знать - человек эволюционирует, будем надеяться, что всё это к лучшему. Меня же волнует более всего такой вопрос: смогут ли дети освоить математику, не зная таблицы и как быть с требованиями программы по изучению таблицы умножения?
Деткам с ЗПР разрешаю пользоваться табличкой при решении сложных примеров (сложение, деление и т.д. в столбик), они тогда легче и быстрее осваивают вычислительные умения. Очень важно развивать у детей функциональную математическую грамотность, то есть умение применять полученные знания на практике. Предлагаю детям задачки, для решения которых просто необходима таблица. Например: вы пришли в магазин и купили 250 грамм конфет по цене 40 рублей килограмм. Сколько вы заплатите? Детям такие задачи нравятся, решают с удовольствием. Но проблема заучивания таблицы умножения так и остаётся.
© 2019, Скурятина Елена Ивановна 156