СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Что же такое талант? Как его разглядеть? Как его раскрыть? Какие необходимы условия для развития таланта? И кто их должен создавать: родители или школа? Эти вопросы я задала себе.
Попробуем найти ответы на поставленные вопросы.
Во-первых, что же такое талант? Талант может проявиться в самых различных сферах (спортивный талант, музыкальный, художественный, литературный, предпринимательский и т. д.) Значит, талант – это определённые способности, развивая которые, человек может добиться успеха в той или иной области.
Психологи утверждают, что люди талантливыми не рождаются, а становятся в процессе жизни, грамотного воспитания. Выходит, что «стартовая площадка» практически у всех одинаковая. И чем раньше заметят у ребёнка способности, тем больше вероятность, что при благоприятных условиях они разовьются в талант.
Если придерживаться такой точки зрения, напрашивается вывод, что решающую роль в развитии таланта играют родители, так как они воспитывают ребёнка до поступления в детский сад или школу, и именно они проводят больше времени с ребёнком, по сравнению с воспитателями или учителями, у них больше возможностей заметить способности своего ребёнка, и при желании, они могут попробовать развивать эти способности. Значит, талантливый ребёнок – это успех родительского воспитания.
Но ведь каждый педагог может привести массу примеров, когда ребёнок из неблагополучной семьи, которому родители не уделяют должного внимания, оказывается талантлив в чем-то. Например, кто-то начинает отлично лепить, хотя родители его этому не учили, а возможно и пластилин – то ребёнок получил только в школе. А кто-то показывает высокие спортивные результаты, при этом ребёнок никогда не посещал секции, и дома никто не выполнял с ним комплексы спортивных упражнений.
Так может талантливый ребёнок – это достижение школы? Да, современная школа создаёт много условий для развития таланта детей. Если педагог неравнодушный, то он постарается развить способности ребёнка. Не секрет, что даже в благополучных семьях, многие дети обделены родительским вниманием. Поэтому в таких случаях, талантливый ребёнок – это заслуга учителя. Ведь именно он заметил способности у своего ученика, помог ребенку реализовать себя.
Выходит, нет однозначного ответа на вопрос: талантливый ребёнок – это достижение школы или успех родителей? И то, и другое способствует развитию таланта. А если стремление родителей, развивать способности своего чада, поддерживает школа, то шанс воспитать талантливого ребёнка возрастает в несколько раз.
Предположим, что педагоги и родители работают в сотрудничестве. Тогда у меня возникает новый вопрос. Кто в большей мере способствует развитию таланта? Я размышляла над этим вопросом и как мама, и как педагог. По-моему, первостепенную роль в таком случае играют родители. Ребёнок всегда старается поделиться своими успехами, в первую очередь, с родителями. Показывая им свой рисунок или напевая песенку, дети ожидают от родителей одобрения и похвалы. Получая поддержку, они переступают на следующую ступеньку развития таланта.
Если учитель заметил способности у ученика, старается их развивать, но при этом ученик не получает поддержки от родителей, а наоборот, видит усмешку или отрицательную реакцию, то у ребёнка не будет желания заниматься этим делом. А без желания невозможно добиться успеха.
Поэтому ребенку надо помогать развивать свои способности, поддерживать его стремление и желание, создавать условия для развития таланта. Я считаю, что в этом процессе должны участвовать и родители, и школа, но родители должны сыграть главную роль.
© 2019, Ширибазарова Наталия Юрьевна 322