СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
М.М.Бонч-Томашевский подчёркивал, что танец есть соединительное звено между скучными и серыми людьми – с людьми-творцами, танец есть мост, перекинутый из мира обыденного в мир фантазии. Танец – это ряд телодвижений, согласованных с настроением человека и подчинённых музыкальному ритму. Музыкальный ритм в песнях и музыке определяет такт и размер телодвижений танцующих. Первоначально танец представлял собой комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции и телодвижений. Многими исследователями ставится под сомнение подчинённость танца музыке: древнейшие пляски исполнялись лишь под ритмические выстукивания, и, возможно, на готовую танцевальную канву накладывались музыкальные формы.
Как и любая другая, танцевальная деятельность имеет свои особенности. Благодаря ей люди имеют возможность расширить сферы осознания собственного тела, в свою очередь, это способствует улучшению физического и эмоционального здоровья. Танец создаёт единство тела и сознания, позволяет человеку осуществить контакт со своими чувствами путём установления связей между чувствами и движением.
Творческий танец неразрывно связан с музыкой. Он позволяет освободить подавленные чувства, исследовать скрытые конфликты, которые могут мешать проявлению творчества. Танец поощряет стремление людей к самовыражению и взывает ощущение непосредственной причастности к различным жизненным переживаниям и коллизиям. Через танцы и музыку мы можем непринужденно постигать свою сущность как гармоническое единство тела. Разума и души. Творческое движение раскрывает возможность контакта с бессознательным, приобщения к богатому, но часто «закрытому» для личности опыту, основанному на индивидуальной истории развития каждого человека.
Петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, импровизировать и сочинять новые мелодии, танцы любят все дети, независимо от их возраста. Одна из форм детского танцевального творчества – импровизация, когда на основе выбранного музыкального материала дети создают свой пластический танцевальный образ. При самостоятельной творческой импровизации они подбирают музыку, создают свой сюжет, хореографию и демонстрируют это в группе. На основе этого возникает потребность в создании собственных танцевальных зарисовок и номеров. Подлинное танцевальное творчество выражается при создании индивидуального исполнительского стиля, почерка, хореографического мышления.
© 2016, Ефимова Эльвира Владимировна 833