СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока по физической культуре.
29.01.2021
Раздел: Спортивные игры
Тема: «Волейбол. Повторение техники стойки волейболиста, прием и передача мяча сверху».
Тип урока: комплексный
Цель: Закрепить ранее изученные приёмы; контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1. Совершенствовать прием и передачу мяча сверху двумя руками.
2. Закрепить выполнение прямого нападающего удара.
3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний.
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
4.Развивать умения выполнять связки на высоком качественном уровне.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2. Формировать мотивацию учебной деятельности.
3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Формы работы: фронтальная, поточная, групповая (в парах, в тройках), индивидуальная.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, сетка, свисток, секундомер
Место проведения: спортивный зал
Учитель: Нехорукова С.И.
Класс: 9 класс
Подготовительная часть |
||||
Построение, приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, формы его проведения; предлагает учащимся сформулировать свои цели и задачи урока. Создаёт эмоциональный настрой на изучение и повторение материала, психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие. |
Слушают и обсуждают тему урока. Ставят свои цели и задачи урока. |
10 минут |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией студента. Коммуникативные: слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение. Регулятивные: принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания. |
|
Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола вы знаете? -Молодцы, ребята. - Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачу мяча сверху, прием и передачу снизу двумя руками, отработаем прямой нападающий удар. подготавливающие запястные, коленные и голеностопные суставы к работе. Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега призывает следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении Обращает внимание на плавность вращения, максимальную амплитуду вращения Следит за положением плеч и туловища: плечи вперёд не наклонять, туловище держать прямо. Обращает внимание на глубину выпадов Обращает внимание на высоту прыжков Для выполнения подготовительных упражнений предлагает учащимся встать навстречу друг другу в 3-х метрах друг от друга. Показывает с помощью более подготовленного учащегося правильное выполнение упражнения. Акцентирует внимание обучающихся на движении кистей, включении в работу мышц брюшного пресса, призывает следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы; бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча. Ведёт контроль над выполнением упражнений, корректирует недочёты индивидуально, контролирует технику безопасности. Расправляет сетку. |
Слушают вопросы учителя, отвечают, выполняют задания учителя. Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному: - на носках, руки вверх в ладонями во внутрь. - на пятках, руки за пояс, - перекатом с пятки на носок, руки в стороны, -в полуприседе, руки вперёд, -в полном приседе, руки на коленях. Бег в равномерном темпе. Выполняют специальные беговые упражнения: - спиной вперёд -с высоким подниманием бедра, -с захлёстыванием голени назад, - приставным шагом правым и левым боком, с имитацией руками передачи мяча сверху Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. ОРУ на месте без предметов 1.Вращение головы. И.П. –руки на поясе 1-4- вращение головы влево 1-4-вращение головы вправо 2. Вращение кистей И.П. кисти рук в «замок» перед грудью 1-4 вращение кистей вправо 1-4 вращение кистей влево 3.Вращение плеч. И.П. кисти рук к плечам 1-4 вращение вперед 1-4 вращение назад 4.Повороты туловища. И.П.- руки за голову 1-3поворот влево,4-И.П,. 1-3 поворот вправо,4 И.П. 5. Вращения туловищем. И.П. руки на пояс 1-3 вращение влево,4-И.П., 1-3 вращение вправо,4-И.П. 6. Вращение колен И.П.- стопы вместе колени слегка полусогнуты, руками обхватить колени – 1-4 вращения в левую сторону,1-4 в правую. 7.Выпады И.П.руки на пояс 1-3 выпад левой,4-И.П.,1-3 выпад правой,4- И.П. 8.Прыжки 4-прыжка на левой,4-на правой,4- на двух, 4-в полном приседе Подготовительные упражнения с волейбольными мячами (в парах) 1.Броски мяча двумя руками из-за головы. 2. Броски мяча правой рукой из-за головы. 3. Броски левой рукой из-за головы. 4. Броски в пол двумя руками. 5. Броски правой и левой рукой в пол. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнения. |
|
Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: умеют правильно выполнять специально – беговые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений без предметов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
|
Основная часть совершенствование техники приёма-передачи мяча двумя руками |
||||
Проверяет знание теории. Показывает правильное выполнение упражнения. Контролирует выполнение упражнений, обращает внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправляет их. Обращает внимание на стойку волейболиста и положение рук при передаче мяча. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч Обращает внимание на то, что при приёме мяча руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи. Обратить внимание на работу ног. Показывает и поясняет, что для прыжка вверх выполняется 2-3 шаговый разбег. Последний шаг самый большой и быстрый шаг. Одну ногу выносят вперед на пятку –стопорящее движение. Другую ногу подставляют так, чтобы стопы находились на одном уровне. В прыжке одновременно со взлетом делается замах правой рукой вверх-назад. Во время удара кисть накладывается на мяч сверху-сбоку. При ударе рука выпрямляется в локтевом суставе. После удара приземление, сгибая ноги. Выявляет типичные ошибки, корректирует их. Судит игру, корректирует ошибки. |
Актуализация полученных ранее знаний о передаче и приёме мяча двумя руками. Выполняют упражнения по совершенствованию передачи мяча сверху, передачи и приёма мяча снизу двумя руками (в парах) Меняются ролями поочерёдно. Акцентируют внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваются хлёсткого удара расслабленной кистью. - подбросить мяч над собой, поймать с движением вперёд-вверх 3 раза, на 4 передать мяч партнёру. – приём, передача мяча сверху. - то же с перемещением влево, вправо приставными шагами. - подбросить мяч партнёру для приема двумя руками снизу. - один партнер выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу. – приём передача мяча снизу двумя руками. - бросок мяча двумя руками через сетку в прыжке с 2-3 шагов разбега. - то же, но бросок правой (левой) рукой. - один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывания, партнёр принимает мяч. - то же, но с двух - трёх шагов разбега. - партнер делает верхнюю передачу над сеткой, другой производит удар. - партнер делает передачу сверху из 3 зоны во 2 или 4, другой производит удар по мячу. - прием мяча с подачи, первая передача в зону 3, вторая во 2 или 4 – нападающий удар или передача в прыжке (работа в тройках). Учебная игра в волейбол. Применение ранее изученных приёмов. |
28 мин.
|
Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе и на жизненном опыте. Познавательные: совершенствуют навыки в выполнении упражнений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга. Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают судейство учителя. |
|
Заключительная часть – 2минуты |
||||
Подведение итогов. Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Рефлексия: - всем ли понятны критерии оценки? - все ли согласны с выставленными отметками? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? - у кого-то появился интерес к волейболу? - выполнены ли нами поставленные задачи? Домашнее задание: повторить правила ТБ во время игры в волейбол и правила игры в волейбол. |
Выстраиваются в шеренгу. Слушают комментарии и обобщения учителя. Отвечают на вопросы. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Организованный уход из зала |
Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное. |
||
© 2022, Нехорукова Степанида Иннокентьевна 147