СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии обучения иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Броуновское движение»

Технология предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.

Часто использую темы «Хобби», «Семья», «Одежда», «Дом», параллельно отрабатывая всевозможные грамматические конструкции. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий: «Узнай, сколько человек в твоем классе имеют собственный телевизор» или «Когда твой день рождения?»

Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке. Данные технологии нашли отражение и в сингапурских структурах («Стё зе класс»).

Наиболее удачными формами такой организации являются, как показывает опыт, интервью и различные формы опросов, в чем следует убедить учащихся. Действительно, указанные методы сбора информации являются важным средством получения данных о состоянии общественного мнения, уровне сознания и поведении людей в то сложное время, которое принято называть теперь «эпохой застоя».

Ролевые игры

Прием, при котором обучающийся должен свободно импровизировать в рамках заданной ситуации.

Ролевая игра обычно основывается на решении проблемы, обеспечивает оптимальную активизацию коммуникативной деятельности обучающихся.

Ролевые игры приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной обработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения.

Формы и виды ролевых игр - круглые столы, презентации, интервью, клубы по интересам, сказки, заочные путешествия, пресс-конференции, репортажи, экскурсии.

Уместно использовать ролевую игру при отработке фраз разделов “Englishin Use” при составлении и драматизации диалогов в классах любых параллелей.

Ваша задача подойти к незнакомому или малознакомому человеку и задать 5 вопросов, затем один садится сюда, второй рассказывает о нем как будто о себе. У вас ровно 4 минуты, время пошло

5 вопросов

1 What’s your name and surname?

2 How old are you?

3 Where do you live?

4 What’s your hobby?

5 What’s your favourite movie?

6 What is your dream?

Составь предложения

  • Ход игры: учитель делит класс на 5-6 групп и раздает карточки с заранее подготовленными и разрезанными на несколько частей предложениями в Past Сontinuous (по три предложения на группу). Выигрывает та группа, которая первой составит все предложения верно.

I’m happy to take part in Makka ‘s master - class

А как же без музыки? Песни на уроках английского языка привносят в процесс обучения не только момент креативности. Это отличный способ снять напряжение, разграничить учебные блоки занятий и, что немаловажно, позволяют в легкой и доступной форме выучить правила произношения, грамматики, запомнить слова и выражения по изучаемой теме. Легкий, непринужденный мотив и простая рифма быстро запоминаются, причем не только на период обучения, а на всю жизнь.

Закончить урок на положительной ноте поможет прием рефлексии «Комплимент»:

Комплимент – похвала.

Комплимент деловым качествам.

Комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведённый урок. Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Для развитие диалогический речи, активизации лексического запаса, например, имени прилагательного, я использую прием комплиментов

Прием «Мозаика»

Текст информации делится на куски. Отдельные куски информации подаются учащимся в разбросанном виде.

Задача состоит в том, чтобы собрать полный текст информации. Каждый учащийся прочитывает свой кусок, а затем составляют полный текст, опираясь на услышанное (например, текст по теме “Holiday plans” в 6 классе: расставить абзацы письма в правильном порядке).

My name is Polly. I am ten. I am a schoolgirl. I go to school. I like learning English and playing puzzles. I would like to tell you about my family. It is neither big nor small. There are four of us.

I have got a mother. Her name is Jane. She is a teacher. She is very responsible and creative. She likes her work. Her hobbies are singing and shopping. My mother is fond of reading detective stories.

I have got a father. His name is Jack. He is a doctor. He is clever and hardworking. My father likes playing golf. He goes in for sport to be healthy and strong. He is fond of fishing too.

My brother Nick is small. He is only four. He likes playing toys. Usually we get on well with him, but sometimes he is very naughty.

On Saturdays and Sundays we like to be together. Last Sunday we went to the country. We had a good rest.

  • Технология «Социологический опрос»
  • имеет своей целью сбор информации по предложенной теме и предполагает движение учеников по всему классу.
  • Они получают листы, на которых записаны вопросы-задания. Как вариант, можно предложить следующее задание: «Узнай, какие гаджеты имеют твои одноклассники. Опроси как можно больше ребят».
  • В данном случае отрабатывается вопрос “What gadgets have you got?”, который требует полного ответа.

Подводя итог, можно согласиться с результатами исследований.

  • Таким образом, мы рассмотрели некоторые технологии и приёмы из активных методов обучения. Можно сделать вывод, что в процессе их использования:
  • 1. ученик начинает реально обучать себя сам (деятельностный подход);
  • 2. формируются коммуникативные навыки;
  • 3. развиваются способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе;
  • 4. \ память и внимание;
  • 5. повышается интерес к обучению.
  • Активизируют всех учащихся;
  • Весело и интересно;
  • Повышается мотивация к обучению;
  • Позволяют разнообразить формы работы на уроке;
  • Позволяют применить знания на практике;
  • Учат самостоятельной работе;
  • Развивают умственную деятельность;
  • Развивают умение работать в команде;
  • Позволяют выявить разные точки зрения;
  • Воспитывают культуру общения;
  • Облегчают восприятие нового материала;
  • Стимулируют познавательную активность;
  • Повышают самооценку и удовлетворение от своего труда;
  • Учат слушать, понимать, реагировать на собеседника
07.02.2020 20:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!