СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование образовательных технологий в обучении иностранным языкам в средней школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная технология-это комплекс методов,правил и приёмов,воздействующих на обучение,развитие и воспитание детей школьного возраста. Технологией нередко называют педагогический опыт, авторскую педагогическую практику, частные методические рекомендации и системы.

Cовременная система образования в области иностранных языков строится в рамках личностно-ориентированной парадигмы. Данная система реализует личностно-ориентированный, деятельностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный и компетентностный подходы. Особую роль в реализации указанных концептуальных положений призваны сыграть новые технологии обучения, все более интенсивно внедряемые в систему языкового образования вообще и языкового школьного образования в частности. Не случайно технология чаще всего трактуется как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле. Ей присущи такие категории, как интеллектуальное, творческое и нравственное развитие учащихся. Интенсивное внедрение в образовательный процесс, в том числе и по иностранным языкам, технических средств обучения, реализации определенной системы действий, которые направлены на достижение поставленных целей,жестко запрограмми-рованная последовательность выполнения этих действий- аспекты повышения эффектив-ности и результативности образовательного процесса. Изобретение микропроцессорной техники и появление персонального компьютера открыли всеобщий доступ к возрастающим информационным потокам. Все более актуальными становятся такие личностные характеристики обучающегося, как «визуальное мышление», «информационная культура», «иноязычная информационно-коммуникационная компетентность» и др.Технология обучения может назваться таковой, если в ней просматривается определенный инструментарий или цель применения. В качестве инструментария могут выступать единицы и виды учебной деятельности, учебный материал, средства, способы, формы обучения. В иноязычном образовании инструментарием выступают тексты, упражнения, ситуации, игры, проекты и пр. В технологии обучения единственный инструмент может быть использован для решения нескольких задач.

При обучении чтению используются тексты, упражнения, тесты и другой инструмен-тарий. В то же время комплекс инструментов может использоваться для достижения одной цели, что позволяет говорить о моноцелевой технологии Например, упражнения применяются для обучения всем аспектам языка и всем видам речевой деятельности. Любая технология обязана состоять из научной концепции, которая содержит обоснова-ние достижения образовательных целей с психологической и социально-педагогической стороны,должна содержать такие признаки системы, как логичность построения процесса, целостность и взаимосвязь отдельных частей-это критерии концептуальности и системности.

В основе коммуникативной технологии заложено формирование навыков технологии коммуникативной компетентности;

информационно-коммуникативная технология предусматривает интенсивность самостоятельной работы обучающихся ;

интернет- технология открывает различные возможности и доступы для нахождения информации, создания отдельных проектов и исследований;

технология тестирования основывается на контроле усвоения материала учащимися в пределах курса. Данная технология обучения на уроках английского языка позволяет педагогу определить сильные и слабые стороны учеников,а также выявить недостатки в своей программе;

проектная технология характеризуется созданием модели социального взаимодействия между учениками. Данная методика способствует формированию межпредметных связей, которые улучшают общую успеваемость учеников;

технология сотрудничества эксплуатирует идею совместного обучения. При этом отдельная роль отводится как личной, так и коллективной ответственности за достижение обозначенных целей. Огромный интерес у учащихся вызывает изучение английского языка с помощью компьютерных программ. Информационные ресурсы сети Интернет более эффективно решают целый ряд дидактических задач на уроке.Они помогают обеспечивать моментальную обратную связь; формировать устойчивую мотивацию; активизировать мыслительные способности; делать занятия более наглядными; приучать учащихся к самостоятельной работе с материалами; реализовать личностно- ориентированный и дифференцированный подходы к обучению; повышать интенсивность учебного процесса; привлекать к работе пассивных учеников; формировать умения, обеспечивающие информационную компетентность.

Всем известно, в качестве ведущего компонента содержания обучения выступают различные виды речевой деятельности – аудирование, говорение, чтение, письмо,Интернет позволяет практиковаться в четырех видах речевой деятельности. Учащиеся хотят и готовы работать с информацией, которую предоставляют нам различные интернет ресурсы. Существует множество сайтов для отработки грамматики, навыков чтения, письма, аудирования. Учащиеся, работая с данными сайтами, учатся отбирать нужную им информацию по интересующим вопросам. Можно предложить несколько видов формы работы с интернет – ресурсами, а именно:

прохождение новой темы;

подготовка к уроку;

закрепление изложенного материала;

система контроля и проверки;

переписка по электронной почте;

самостоятельная работа учащихся с Интернет ресурсами;

участие в международных проектах;

общение учителя с коллегами, обмен опытом. С использованием интернета на уроке у учащихся проявляется еще больший интерес к процессу.Следует обратить внимание на такие сайты:

LearnEnglish- содержит материалы для изучения английского в формате уроков, игр, общения в чатах и т. п.;

ManyThings-этот сайт сайт для тех, кто готовится к тестам или экзаменам по английскому языку.

Современные технологии обучения - это способы реализации учебной программы, которые предусматривают разнообразие форм, методов, средств обучения, благодаря которым наиболее эффективно достигаются ранее поставленные цели, которые соответствуют интенсивно развивающемуся современному обществу. Сегодня задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы и формы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своѐ творчество, свою индивидуальность.

Литература:

1.Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков.

Гальскова Н.Д.

Научный журнал:Иностранный язык в школе ISSN: 0130-6073.2009

2.Классификация технологий обучения иностранным языкам на основе принципа инструментальности.

Игна О. Н. Томский государственный педагогический университет, Томск

16.01.2021 10:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!