СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образовательная технология-это комплекс методов,правил и приёмов,воздействующих на обучение,развитие и воспитание детей школьного возраста. Технологией нередко называют педагогический опыт, авторскую педагогическую практику, частные методические рекомендации и системы.
Cовременная система образования в области иностранных языков строится в рамках личностно-ориентированной парадигмы. Данная система реализует личностно-ориентированный, деятельностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный и компетентностный подходы. Особую роль в реализации указанных концептуальных положений призваны сыграть новые технологии обучения, все более интенсивно внедряемые в систему языкового образования вообще и языкового школьного образования в частности. Не случайно технология чаще всего трактуется как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле. Ей присущи такие категории, как интеллектуальное, творческое и нравственное развитие учащихся. Интенсивное внедрение в образовательный процесс, в том числе и по иностранным языкам, технических средств обучения, реализации определенной системы действий, которые направлены на достижение поставленных целей,жестко запрограмми-рованная последовательность выполнения этих действий- аспекты повышения эффектив-ности и результативности образовательного процесса. Изобретение микропроцессорной техники и появление персонального компьютера открыли всеобщий доступ к возрастающим информационным потокам. Все более актуальными становятся такие личностные характеристики обучающегося, как «визуальное мышление», «информационная культура», «иноязычная информационно-коммуникационная компетентность» и др.Технология обучения может назваться таковой, если в ней просматривается определенный инструментарий или цель применения. В качестве инструментария могут выступать единицы и виды учебной деятельности, учебный материал, средства, способы, формы обучения. В иноязычном образовании инструментарием выступают тексты, упражнения, ситуации, игры, проекты и пр. В технологии обучения единственный инструмент может быть использован для решения нескольких задач.
При обучении чтению используются тексты, упражнения, тесты и другой инструмен-тарий. В то же время комплекс инструментов может использоваться для достижения одной цели, что позволяет говорить о моноцелевой технологии Например, упражнения применяются для обучения всем аспектам языка и всем видам речевой деятельности. Любая технология обязана состоять из научной концепции, которая содержит обоснова-ние достижения образовательных целей с психологической и социально-педагогической стороны,должна содержать такие признаки системы, как логичность построения процесса, целостность и взаимосвязь отдельных частей-это критерии концептуальности и системности.
В основе коммуникативной технологии заложено формирование навыков технологии коммуникативной компетентности;
информационно-коммуникативная технология предусматривает интенсивность самостоятельной работы обучающихся ;
интернет- технология открывает различные возможности и доступы для нахождения информации, создания отдельных проектов и исследований;
технология тестирования основывается на контроле усвоения материала учащимися в пределах курса. Данная технология обучения на уроках английского языка позволяет педагогу определить сильные и слабые стороны учеников,а также выявить недостатки в своей программе;
проектная технология характеризуется созданием модели социального взаимодействия между учениками. Данная методика способствует формированию межпредметных связей, которые улучшают общую успеваемость учеников;
технология сотрудничества эксплуатирует идею совместного обучения. При этом отдельная роль отводится как личной, так и коллективной ответственности за достижение обозначенных целей. Огромный интерес у учащихся вызывает изучение английского языка с помощью компьютерных программ. Информационные ресурсы сети Интернет более эффективно решают целый ряд дидактических задач на уроке.Они помогают обеспечивать моментальную обратную связь; формировать устойчивую мотивацию; активизировать мыслительные способности; делать занятия более наглядными; приучать учащихся к самостоятельной работе с материалами; реализовать личностно- ориентированный и дифференцированный подходы к обучению; повышать интенсивность учебного процесса; привлекать к работе пассивных учеников; формировать умения, обеспечивающие информационную компетентность.
Всем известно, в качестве ведущего компонента содержания обучения выступают различные виды речевой деятельности – аудирование, говорение, чтение, письмо,Интернет позволяет практиковаться в четырех видах речевой деятельности. Учащиеся хотят и готовы работать с информацией, которую предоставляют нам различные интернет ресурсы. Существует множество сайтов для отработки грамматики, навыков чтения, письма, аудирования. Учащиеся, работая с данными сайтами, учатся отбирать нужную им информацию по интересующим вопросам. Можно предложить несколько видов формы работы с интернет – ресурсами, а именно:
прохождение новой темы;
подготовка к уроку;
закрепление изложенного материала;
система контроля и проверки;
переписка по электронной почте;
самостоятельная работа учащихся с Интернет ресурсами;
участие в международных проектах;
общение учителя с коллегами, обмен опытом. С использованием интернета на уроке у учащихся проявляется еще больший интерес к процессу.Следует обратить внимание на такие сайты:
LearnEnglish- содержит материалы для изучения английского в формате уроков, игр, общения в чатах и т. п.;
ManyThings-этот сайт сайт для тех, кто готовится к тестам или экзаменам по английскому языку.
Современные технологии обучения - это способы реализации учебной программы, которые предусматривают разнообразие форм, методов, средств обучения, благодаря которым наиболее эффективно достигаются ранее поставленные цели, которые соответствуют интенсивно развивающемуся современному обществу. Сегодня задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы и формы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своѐ творчество, свою индивидуальность.
Литература:
1.Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков.
Гальскова Н.Д.
Научный журнал:Иностранный язык в школе ISSN: 0130-6073.2009
2.Классификация технологий обучения иностранным языкам на основе принципа инструментальности.
Игна О. Н. Томский государственный педагогический университет, Томск
© 2021, Никульшина Галина Николаевна 242