СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технология
развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования
"Радуга"
автор: воспитатель М.С. Ким,
I кв. категория
1. Актуальность
"Ум ребенка – на
кончиках его пальцев"
В.И. Сухомлинский
Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу – воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом. Знания в нашей жизни являются непостоянной переменной, они быстро становятся неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объёме. Поэтому перед сегодняшними дошкольниками, а завтра перед сформированными членами нашего общества, растут требования к таким качествам как: изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами – это качества, которые основываются на базе детского творчества.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является основной.
2. Цель проекта.
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов
3. Задачи проекта.
4. Планируемый результат.
Для детей:
Для родителей:
Для педагогов:
5. План реализации проекта.
Сентябрь |
|
Работа с детьми |
"Цветные стихи и картинки для радуги" (Рисование-экспериментирование); Развивающее упражнение "Лоскутное одеяло"; Развивающее упражнение "Что ты видишь?"; Дидактическая игра "Лоскутное одеяло". |
Работа с родителями |
Ознакомление с технологией развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования "Радуга"; Привлечение родителей к участию в выставке "Осень золотая". |
Итоговое мероприятие |
Выставка семейного творчества детей и родителей "Осень золотая". |
Октябрь |
|
Работа с детьми |
"Путешествие в Красное Королевство" (Рисование ватными палочками); "Идет дождь" (Рисование цветными карандашами, рисование ватными палочками); Развивающее упражнение "Нарисуй на основе кругов как можно больше предметов"; Развивающее упражнение "Дети на прогулке". |
Работа с родителями |
Консультация "Как организовать рабочее место для детского творчества" |
Итоговое мероприятие |
Выставка детских работ "Дети на прогулке" |
Ноябрь |
|
Работа с детьми |
"Путешествие в Желтое Королевство" (Рисование пальчиками); "Ветка рябины" (Рисование пальчиками); Развивающее упражнение "Оживи фигуру"; "Открытка для мамы". |
Работа с родителями |
Консультация для родителей "Роль семьи в реализации проектов в ДОУ" |
Итоговое мероприятие |
Изготовление открыток для мам и бабушек к празднику |
Декабрь |
|
Работа с детьми |
"Путешествие в Синее Королевство" (Рисование с мылом); "Снежинка" (Рисование с мылом, рисование красками); Развивающее упражнение "Дорисуй кляксу от кружки"; Развивающее упражнение "Дорисовки". |
Работа с родителями |
Привлечение родителей к изготовлению поделок "Новогодняя игрушка" |
Итоговое мероприятие |
Выставка семейного творчества детей и родителей "Новогодняя игрушка" |
Январь |
|
Работа с детьми |
"Путешествие в Зеленое Королевство" (Рисование ладошкой); Развивающее упражнение "Обведи свою ладонь и оживи ее"; Развивающее упражнение "Чувства и эмоции"; Дидактическая игра "Составление изображений объектов". |
Работа с родителями |
Консультация "Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка" |
Итоговое мероприятие |
Выставка детских работ "Обведи свою ладонь и оживи ее" |
Февраль |
|
Работа с детьми |
"Путешествие в Оранжевое Королевство" (Рисование трафаретом); "Необыкновенное дерево" (Рисование трафаретом, цветными карандашами); "Открытка для папы"; Развивающее упражнение "Секретные письма"; |
Работа с родителями |
Папка-передвижка "Чем и как можно рисовать" |
Итоговое мероприятие |
Изготовление открыток для пап и дедушек |
Март |
|
Работа с детьми |
"Путешествие в Фиолетовое Королевство" (Рисование печатками); "Узор на тарелочке" (Рисование печатками); "Открытка для мамы"; Дидактическая игра "Сложи рыбку". |
Работа с родителями |
Папка-передвижка "Нетрадиционные техники рисования" |
Итоговое мероприятие |
Изготовление открыток для мам и бабушек |
Апрель |
|
Работа с детьми |
"Путешествие в голубое королевство" (Рисование ватой по мокрому листу); "Весеннее небо" (Рисование по мокрому листу); Развивающее упражнение "Угадай что"; Развивающее упражнение "Фантик для конфеты". |
Работа с родителями |
Консультация "Нетрадиционные техники работы с бумагой" |
Итоговое мероприятие |
Выставка детских работ "Весеннее небо" |
Май |
|
Работа с детьми |
"Как мальчик стал художником"; "Радуга-дуга"; Развивающее упражнение "Фантастическое животное"; Дидактическая игра "Придумай животное". |
Работа с родителями |
Папка-передвижка "Нетрадиционные техники работы с бумагой" |
Итоговое мероприятие |
Выставка детских работ "Радуга-дуга" |
Итоговое годовое мероприятие |
Итоговая выставка детских работ "Наш вернисаж" |
6. Заключение.
Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.
Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п.
7. Литература.
© 2023, Ким Мария Сергеевна 100