СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология "Радуга" 2023-2024 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология

развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования

"Радуга"

автор: воспитатель М.С. Ким,

I кв. категория

1. Актуальность

"Ум ребенка – на

кончиках его пальцев"

В.И. Сухомлинский

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу – воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом. Знания в нашей жизни являются непостоянной переменной, они быстро становятся неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объёме. Поэтому перед сегодняшними дошкольниками, а завтра перед сформированными членами нашего общества, растут требования к таким качествам как: изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами – это качества, которые основываются на базе детского творчества.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является основной.

2. Цель проекта.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов

3. Задачи проекта.

  • вызвать у детей интерес к творческой деятельности;
  • обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  • развивать чувства композиции, цветовосприятия и зрительно-двигательную координацию;
  • развивать творческие способности детей;
  • формировать умение оценивать созданные изображения;
  • подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;
  • апробирование инновационных техник для развития художественных способностей детей;
  • вовлечь родителей в совместную творческую деятельность, формировать их психолого-педагогическую компетентность в области детского художественного творчества.

4. Планируемый результат.

Для детей:

  • формирование у детей знаний, умений и навыков в области изобразительной деятельности, развитие у них творческой активности, желания рисовать;
  • развитие мелкой моторики рук, координации движений;
  • формирование умений детей предварительно продумывать содержания образа, способов, последовательности его воплощения.

Для родителей:

  • повышение компетентности родителей в области детского художественного творчества;
  • участие родителей в совместных творческих выставках;
  • участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

  • систематизирование педагогических знаний по развитию творческих способностей дошкольников;
  • повышение профессионального уровня педагогов.

5. План реализации проекта.

Сентябрь

Работа с детьми

"Цветные стихи и картинки для радуги" (Рисование-экспериментирование);

Развивающее упражнение "Лоскутное одеяло";

Развивающее упражнение "Что ты видишь?";

Дидактическая игра "Лоскутное одеяло".

Работа с родителями

Ознакомление с технологией развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования "Радуга";

Привлечение родителей к участию в выставке "Осень золотая".

Итоговое мероприятие

Выставка семейного творчества детей и родителей "Осень золотая".

Октябрь

Работа с детьми

"Путешествие в Красное Королевство" (Рисование ватными палочками);

"Идет дождь" (Рисование цветными карандашами, рисование ватными палочками);

Развивающее упражнение "Нарисуй на основе кругов как можно больше предметов";

Развивающее упражнение "Дети на прогулке".

Работа с родителями

Консультация "Как организовать рабочее место для детского творчества"

Итоговое мероприятие

Выставка детских работ "Дети на прогулке"

Ноябрь

Работа с детьми

"Путешествие в Желтое Королевство" (Рисование пальчиками);

"Ветка рябины" (Рисование пальчиками);

Развивающее упражнение "Оживи фигуру";

"Открытка для мамы".

Работа с родителями

Консультация для родителей "Роль семьи в реализации проектов в ДОУ"

Итоговое мероприятие

Изготовление открыток для мам и бабушек к празднику

Декабрь

Работа с детьми

"Путешествие в Синее Королевство" (Рисование с мылом);

"Снежинка" (Рисование с мылом, рисование красками);

Развивающее упражнение "Дорисуй кляксу от кружки";

Развивающее упражнение "Дорисовки".

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению поделок "Новогодняя игрушка"

Итоговое мероприятие

Выставка семейного творчества детей и родителей "Новогодняя игрушка"

Январь

Работа с детьми

"Путешествие в Зеленое Королевство" (Рисование ладошкой);

Развивающее упражнение "Обведи свою ладонь и оживи ее";

Развивающее упражнение "Чувства и эмоции";

Дидактическая игра "Составление изображений объектов".

Работа с родителями

Консультация "Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка"

Итоговое мероприятие

Выставка детских работ "Обведи свою ладонь и оживи ее"

Февраль

Работа с детьми

"Путешествие в Оранжевое Королевство" (Рисование трафаретом);

"Необыкновенное дерево" (Рисование трафаретом, цветными карандашами);

"Открытка для папы";

Развивающее упражнение "Секретные письма";

Работа с родителями

Папка-передвижка "Чем и как можно рисовать"

Итоговое мероприятие

Изготовление открыток для пап и дедушек

Март

Работа с детьми

"Путешествие в Фиолетовое Королевство" (Рисование печатками);

"Узор на тарелочке" (Рисование печатками);

"Открытка для мамы";

Дидактическая игра "Сложи рыбку".

Работа с родителями

Папка-передвижка "Нетрадиционные техники рисования"

Итоговое мероприятие

Изготовление открыток для мам и бабушек

Апрель

Работа с детьми

"Путешествие в голубое королевство" (Рисование ватой по мокрому листу);

"Весеннее небо" (Рисование по мокрому листу);

Развивающее упражнение "Угадай что";

Развивающее упражнение "Фантик для конфеты".

Работа с родителями

Консультация "Нетрадиционные техники работы с бумагой"

Итоговое мероприятие

Выставка детских работ "Весеннее небо"

Май

Работа с детьми

"Как мальчик стал художником";

"Радуга-дуга";

Развивающее упражнение "Фантастическое животное";

Дидактическая игра "Придумай животное".

Работа с родителями

Папка-передвижка "Нетрадиционные техники работы с бумагой"

Итоговое мероприятие

Выставка детских работ "Радуга-дуга"

Итоговое годовое мероприятие

Итоговая выставка детских работ "Наш вернисаж"

6. Заключение.

Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.

Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п.

7. Литература.

  1. Быкова А.А. Кляксотерапия. Рисуем с детьми 5-8 лет, развивающая тетрадь от "ленивой мамы" / Анна Быкова. – Москва: Издательство "Э", 2016.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007.
  3. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста; Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Мозаика-Синтез, 2017.
  5. Котова Е.В. 244 упражнения для маленьких гениев. Развитие креативных способностей ребенка-дошкольника. / Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова. – Изд. 2-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  6. Кудейко М.В. Необычные способы рисования для больших и маленьких фантозеров / Авт.-сост. М.В. Кудейкою 2-е изд. – Мозарь: Содействие, 2007.
  7. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М.: Издательский дом "КАРАПУЗ", 2009.
  8. Лыкова И.А. Цветные ладошки. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД "Цветной мир", 2019.
  9. Молнар И. Отпечаток, точка, штрих. Рисуем пальчиками. / Перевод с немецкого Ольги Бычковой. – М.: "Манн, Иванов и Фербер", 2016.
  10. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016.
  11. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / А.А. Фатеева; худож. А.А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2009.
  12. https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-loskutnoe-odejalo-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
24.09.2023 09:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП