СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»
К. Д. Ушинский
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И КАКОВА ЕЁ ЦЕЛЬ?
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс (развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни - умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)
КАК ПРИМЕНЕНИЕ ТРКМ ОПТИМИЗИРУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ?
Технология РКМ имеет две особенности (базируется на «двух китах»):
• структура урока, включающая три фазы: вызов, осмысление и рефлексию;
• содержание, в основе которого – эффективные приёмы и стратегии, направленные на формирование у учащихся критического мышления.
Основные принципы:
- активность учащихся в образовательном процессе;
- организация групповой работы в классе;
- развитие навыков общения;
- учитель воспринимает все идеи учеников как одинаково ценные;
- повышение уровня мотивация учащихся на самообразование;
- соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами.
В ЧЁМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТРКМ?
Высокая результативность применения ТРКМ раскрывается в следующих ситуациях:
КАК И С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО РЕАЛИЗУЕТСЯ ТРКМ?
Реализация ТРКМ предполагает высокий уровень подготовки учителя, направленный на использование различных приёмов, представленных в рамках данной технологии.
Сейчас бы я хотела уделить особое внимание приёму «Плюс-минус-интересно». Данный приём формирует навыки анализа и классификации изучаемой информации. Заполняя такую таблицу, обучающиеся учатся точно работать с информацией, не искажая её смысла. Также данный приём позволяет ученикам систематизировать получаемую информацию и вырабатывать навык письменного формулирования мыслей.
КАК И НА КАКИХ УРОКАХ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ ПРИЁМЫ ТРКМ?
Составление данной интеллект карты предусмотрено в рамках закрепляющего учебного занятия по окружающему миру в 4 классе, темой которого явилось «Царства природы». Использование данного приёма предполагается на этапе обобщения, с целью реализации системного-деятельностного подхода. Обучающимся предлагается составить интеллект-карту, задействовав воображение и творческий подход.
Технология РКМ обуславливает развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, также стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности и запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
© 2018, Гришина Анастасия Юрьевна 275