СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология развивающего обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные положения развивающего обучения:

  1. Обучение – ведущая сила психического развития. Л.С. Выготский: «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой». Обучение вызывает к жизни внутренние процессы развития (которые вначале возможны для ребенка только при условии сотрудничества со взрослыми и сверстниками), создавая зону ближайшего развития.
  2. Зона ближайшего развития.

Это зона потенциальных возможностей ребенка. Для успешного развития ребенка следует обучать в зоне ближайшего развития, т.е. на достаточно высокой степени трудности, предоставляя необходимую дозированную помощь.

  1. Ребенок – полноценный субъект учебной деятельности и своей жизни в целом.
  2. Показатель личностного развития, роста – становление внутреннего мира ребенка: внутренних механизмов саморегуляции его личности, деятельности и поведения, возникновение качеств как личности, так и как субъекта деятельности – осознанности, способности к выбору, активности, самостоятельности, устойчивости к негативным влияниям.
  3. Содержание личного опыта ребенка. Учитель должен уметь выявлять и использовать содержание личного опыта ребенка для того, чтобы учащийся осмыслил этот опыт в интеграции с общественным опытом, отраженным в понятиях, правилах, образах культурной жизни.
  4. Всеобщий универсальный закон: «Сложная, большая, развитая система никогда не складывается из отдельных элементов. Она дробится на элементы в процессе своего развития, на элементы со всё более специфичным строением и функциями. Ее развитие идет от общего к частному». Физиологическая основа закона – теоретическое мышление по существу системное и формировать его следует с некоего целого. Далее происходит дифференцирование и усложнение когнитивных, познавательных, мыслительных схем деятельности. Например, сначала ребенок под словом «собака» подразумевает свою любимую игрушку, а с течением жизни это понятие конкретизируется.

Концепции развивающего обучения стала разрабатываться с кон. 1950-х гг. в 2-х научно-практических коллективах под руководством Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Развивающее обучение предполагает усвоение учащимися знаний, но не так, как обычно, репродуктивно, а в процессе специально организованной «разносторонней» (Л.В. Занков) или «теоретической» (Д.Б. Эльконин) деятельности. Также обе концепции отличаются по способам обучения – концепция Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова направлена на развитие познавательной сферы, а концепция Л.В. Занкова направлена более на развитие личности, обращена к личному опыту ребенка.

Категория: Всем учителям
27.03.2018 23:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП