СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Педагогика – общечеловеческая культура мышления, она состояние духа человека».
Читая «Основы гуманной педагогики» Шалвы Александровича Амонашвили, думаю, что каждый учитель согласится с его мыслями о понятии педагогика, о вере в каждого ребенка, о вере в его предназначение в этом мире. Верю ли я в каждого своего ученика так, как верит Ш.А. Амонашвили в своего? Надо честно себе признаться, не всегда. В предыдущем эссе я уже писала, что пока ГИА стоят рядом со мной и контролируют меня. Но сердцем я понимаю, что есть у меня такие дети, которые никогда не будут знать математику, ни на 5, ни на отметку 4, это будут те «троечники», о которых большинство учителей забывает сразу после школы: закончили и, слава Богу! Это те дети, которым мы, учителя, действительно уделяем мало душевной теплоты, понимания, участия. Но ведь и в таких детях надо «созидать Человека в человеке, облагораживать его душу».
У меня есть принцип, который я несу в класс: все не могут знать математику на пять, главное, чтобы в ученике были сформированы человеческие качества. Для меня это доброта и сострадание, помощь близкому, трудолюбие… Эти качества у своих питомцев я формирую ежедневно либо в беседах, на классных часах, в сотрудничестве между ними. Всегда приветствую, если ребята приходят ко мне после уроков и в классе делают домашнее задание, но ставлю обязательное условие, что приходят они парами, в которой одному необходима помощь, а потом более слабый ребенок в математике подходит ко мне, получает дополнительное задание и я вижу насколько он стал успешен в какой-либо теме. Благодаря этому обычные списывания домашнего задания или проверочных работ исключены, так как ребята по этой форме работают с 5 класса, когда у них учебная деятельность является ведущей, у более сильного ребенка формируются навыки не только самоконтроля, но и контроля за одноклассником, чувство сопереживания, ответственности. И мне кажется, что это еще формирует и уважение к профессии учителя, т.к. сами дети не раз мне признавались, что для них тяжело иметь терпение для того, чтобы объяснить материал тому, кто его понял хуже. Может благодаря именно этой работе, у меня нет проблем с дисциплиной в классах.
Во внеклассной работе у меня тоже есть принцип, который я несу детям: школа – это место, где вы должны реализовывать себя в полной мере, не бояться и не стесняться ошибок, неудач, поражений, а всегда находить в себе силы двигаться вперед. Возможно, результатом такой моей позиции мои учащиеся с удовольствием участвуют в различных школьных и внешкольных мероприятиях, сами могут организовать репетиции, генеральные уборки, распланировать поход, выйти на субботник не из-под «палки», а просто потому, что есть время в субботу сделать территорию около школы чище и лучше, а заодно и пообщаться с одноклассниками. И это я описываю не 11 класс, сейчас мои питомцы учатся в 8 классе. Вот так мы и живем!
Полностью согласна с Ш.А. Амонашвили, что образовательный процесс есть продукт субъективного воображения и действия каждого учителя. Возможно, другой учитель, посмотрев со стороны на мою деятельность, найдет в ней изъяны, о которых я даже и не догадываюсь. Но убеждена в одном «качество образования зависит от личности учителя и воспитателя, от его характера, знаний, опыта, стремления к совершенствованию». «Мы несем служение» и в это служение не входит пренебрежительное отношение ни к одному даже самому слабому ученику, в него входит забота и озабоченность о судьбе каждого ребенка, о судьбе человечества!
-80%
© 2018, Фролова Марина Сергеевна 374