СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Применение производной к построению графиков функций
1. Для рассмотрения данной темы можно воспользоваться учебником «Алгебра и начала математического анализа» автор А. Н. Колмогоров, стр. 151, п.24 Примеры применения производной к исследованию функции.
2. Ранее был изучен способ нахождения промежутков монотонности, точек экстремумов и экстремума функции (см. предыдущие конспекты). В данном материале мы рассмотрим как применить производную к построению графика функции, а точнее покажем полное исследование функции и как результат - её график. Важно понимать, что если исследование выполнено неверно, то и график получим неверный!
Начнем с общей схемы исследования функции.
Пример 1. Исследуем функцию у= х3-3х+4, и построим её график
Решение:
у(-х)=(-х)3-3(-х)+4=-х3+ 3х+4, это значит, что функция ни четная ни нечетная.
1.Найдём производную функции:
Приравниваем производную к 0 и находим критические точки:
– критические точки
Выделим интервалы знакопостоянства производной ( т.е. интервалы где она имеет знак «+», а где знак «-»), которые и определяют интервалы монотонности самой функции (см. Рис. 1).
До точки функция возрастала (производная была положительна «+»), после этой точки функция убывает (производная отрицательная «-»), следовательно, – это точка максимума.
До точки функция убывала, после этой точки функция возрастает, следовательно, – это точка минимума.
Рис. 1.
График производной функции
Найдем значения функции в точках минимума и максимума:
4. Получим экстремумы функции (-1;6) и (1;2).
5. Можно сделать вывод, что функция возрастает от до 6 и от 2 до ; функция убывает от 6 до 2.
6. На рис. 2. показан график функции .
Результаты исследования функции ( пункты где мы применяли производную)
1. при и при
2. при
3. – т. max
– т. min
Можно проводить исследование, показывая на координатной прямой точки экстремума (как мы это делали на предыдущих уроках), расставляя стрелочки под прямой, в соответствии с тем где функция возрастает - стрелочка вверх, а где убывает - вниз!
Далее рекомендую разобрать в учебнике на стр. 152 – 153 примеры исследования функции и построения её графика (записать в тетрадь с построением графика).
При изучении данной темы можно использовать также различные образовательные интернет - ресурсы
Домашнее задание: № 296 (в), №297(б) – отправить мне на электронную почту для проверки!
© 2020, Шостак Оксана Юрьевна 534