СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Проблемное обучение на уроках биологии в условиях личностно – ориентированного обучения»
Учитель: Матрошкина С.А.
Срок реализации - 5лет
Тема данной работы стала для меня актуальной потому, что в основе лежит интерес учеников, развиваются специальные навыки, наблюдательность, фантазия, духовное и нравственное развитие личности. Данная тема предусматривает как индивидуальную работу с ребятами, так и коллективную деятельность. Приоритетная цель данной работы – формирование творческого мышления и развитие творческой личности учащихся, расширение кругозора, воспитание общей биологической культуры. В опыте работы использую современные педагогические технологии: проектную, информационно-коммуникативные, группового обучения, проблемно- поисковую, исследовательскую), направленных на достижение более высокого уровня обученности учащихся. Результативность применения опыта зависит от стабильности и системности работы. На своих уроках применяю современные образовательные технологии: проектные, игровые, здоровьесберегающие. Постоянно применяю активные методы работы на уроках биологии с целью повышения интереса к предмету. В своей деятельности применяю компьютерные и информационные технологии, их использование даёт возможность для индивидуальной работы с учащимися, дифференциации учебного процесса, творческого мышления и воображения. Основными элементами проблемного изучения является создание проблемных ситуаций и решение проблем. Проблемная ситуация создается ради той познавательной деятельности, которая следует за вопросом учителя. Если в ходе анализа проблемной ситуации человек сознает тот ее элемент, который вызвал затруднение, и принимает его к решению на основе имеющихся у него знаний и умений, проблемная ситуация перерастает в проблему. Таким образом, проблема представляет собой проблемную ситуацию, осознанную и принятую субъектом к решению. Алгоритм осуществления проблемного подхода в обучении (поЕ.Л.Мельниковой)
1.Постановка проблемной задачи, ориентированной на ситуацию, побуждающую к поиску неизвестного. 2. Осознание, решение поставленной проблемы на основе построения гипотезы и ее проверки 3. Применение знаний для решения конкретных задач и выражение «новых» знаний научным языком. 4. Творческое применение «открытых» знаний. Постановка проблемной ситуации выполняет две задачи: усиливает мотивацию - интерес школьников к учебному содержанию и актуализирует мышление школьников. Но актуализация, начало мышления возможны, если актуализированы знания, которые необходимы для того, чтобы учащиеся могли решить проблему, т.к. при отсутствии необходимой подготовки они не могут приступить к решению. Например, если поставить перед учащимися 8-го класса вопрос, почему вещества, имеющие одинаковый количественный и качественный состав, обладают разными свойствами, эта важнейшая химическая проблема не вызовет потребность её решать, т.к. их знаний пока недостаточно. Использование проблемного подхода в обучении биологии, позволяет мне достигать определенных результатов: - проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом; - у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета, познавательный интерес не только к отдельным темам курса, а в целом к биологии; - возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.
© 2019, Матрошкина Светлана Анатольевна 194