СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мой педагогический стаж 35лет. По итогам предыдущей аттестации 2015 года имею первую квалификационную категорию. Все эти годы я работаю в Береговской школе учителем начальных классов. Я всегда испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Цели моей профессиональной деятельности плавно вытекают и согласуются с целями деятельности образовательного учреждения, в котором я работаю. В межатестационный период работаю над темой « Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников». Считаю данную тему актуальной и важной. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Инновационный поиск новых средств привёл меня к пониманию того,что мне нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит, как я считаю, сегодня проектно исследовательской деятельности. Данную технологию я использую, в первую очередь, для повышения качества обучения. Таким образом, целью моей работы является обобщение имеющегося опыта работы по использованию методов проектов на уроках и внеурочной деятельности. Мои ученики работали над творческими проектами и исследованиями из различных областей знаний. В течение работы над проектами мы вместе с ребятами и родителями делали открытия, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Мы учились и учили друг друга. Работая над проектом «Они остались зимовать, мы им будем помогать», ребята с большим интересом делали кормушки для пернатых друзей, наблюдали за ними, кормили их. Исследовали, какие птицы живут в окрестностях нашего села. Нашли много интересного материала об этих птицах. Проект «Пословица – всем делам помощница» приобщил детей к русскому фольклору. Ребята узнали много пословиц от пожилых жителей нашего села. И бабушки, и дети были рады общению. Результатом проектов «Подвижные игры» и «Красивая осанка – залог здоровья» стали беседы с медработниками, выставки рисунков, исследования факторов влияющих на осанку, влияния осанки на здоровье детей, опросы учеников и родителей, интересные перемены. Очень нравится ребятам проводить различные опыты и эксперименты. Проект «Вода в природе» помог не только узнать о свойствах и превращениях воды, но и научил бережному отношению к воде. На уроках окружающего мира исследовали свойства воздуха, соли. Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности, а на занятиях дети испытывают истинную радость.
Основными задачами в своей работе считаю формирование знаний, умений и навыков, которые формируют сознательную мотивацию к обучению, самоорганизацию, саморазвитие, саморегуляцию, самозащиту, самовоспитание и другие необходимые качества для становления личностного образа и взаимодействия с людьми, природой и культурой. Уверена, что учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Мне, как учителю необходимо: поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе. Считаю, главное качество современного учителя – это любовь к своему делу, нераздельно связанная с любовью к ученикам. Значимыми качествами учителя считаю: ум, знание, дисциплинированность, коммуникативность, эрудиция, интеллигентность, умение слушать, порядочность, тактичность, справедливость, доброта, трудолюбие, увлеченность, креативность, любовь к детям, профессионализм.
© 2020, Князева Алла Ивановна 200