СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования "Проектная деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой педагогический стаж 35лет. По итогам предыдущей аттестации 2015 года имею первую квалификационную категорию. Все эти годы я работаю в Береговской школе учителем начальных классов. Я всегда испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Цели моей профессиональной деятельности плавно вытекают и согласуются с целями деятельности образовательного учреждения, в котором я работаю. В межатестационный период работаю над темой « Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности младших школьников». Считаю данную тему актуальной и важной. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Инновационный поиск новых средств привёл меня к пониманию того,что мне нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит, как я считаю, сегодня проектно исследовательской деятельности. Данную технологию я использую, в первую очередь, для повышения качества обучения. Таким образом, целью моей работы является обобщение имеющегося опыта работы по использованию методов проектов на уроках и внеурочной деятельности. Мои ученики работали над творческими проектами и исследованиями из различных областей знаний. В течение работы над проектами мы вместе с ребятами и родителями делали открытия, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Мы учились и учили друг друга. Работая над проектом «Они остались зимовать, мы им будем помогать», ребята с большим интересом делали кормушки для пернатых друзей, наблюдали за ними, кормили их. Исследовали, какие птицы живут в окрестностях нашего села. Нашли много интересного материала об этих птицах. Проект «Пословица – всем делам помощница» приобщил детей к русскому фольклору. Ребята узнали много пословиц от пожилых жителей нашего села. И бабушки, и дети были рады общению. Результатом проектов «Подвижные игры» и «Красивая осанка – залог здоровья» стали беседы с медработниками, выставки рисунков, исследования факторов влияющих на осанку, влияния осанки на здоровье детей, опросы учеников и родителей, интересные перемены. Очень нравится ребятам проводить различные опыты и эксперименты. Проект «Вода в природе» помог не только узнать о свойствах и превращениях воды, но и научил бережному отношению к воде. На уроках окружающего мира исследовали свойства воздуха, соли. Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности, а на занятиях дети испытывают истинную радость.

Основными задачами в своей работе считаю формирование знаний, умений и навыков, которые формируют сознательную мотивацию к обучению, самоорганизацию, саморазвитие, саморегуляцию, самозащиту, самовоспитание и другие необходимые качества для становления личностного образа и взаимодействия с людьми, природой и культурой. Уверена, что учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Мне, как учителю необходимо: поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе. Считаю, главное качество современного учителя – это любовь к своему делу, нераздельно связанная с любовью к ученикам. Значимыми качествами учителя считаю: ум, знание, дисциплинированность, коммуникативность, эрудиция, интеллигентность, умение слушать, порядочность, тактичность, справедливость, доброта, трудолюбие, увлеченность, креативность, любовь к детям, профессионализм.

11.02.2020 12:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!