© 2020, Орищенко Татьяна Владимировна 372
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели:
Обучающая:
Сформировать представление о празднике 9 мая, сформировать понятие о празднике «День Победы», расширить представления учащихся о роли детей в Великой Отечественной войне, объяснить детям через какие страдания и беды прошёл наш народ, чтоб победить в этой страшной войне.
Развивающая:
Развивать чувство патриотизма, гордости за свой народ. Показать подвиг защитников отечества. Развитие умения работать в группах. Развитие мелкой моторики мышц руки.
Воспитывающая: Воспитывать любовь к Родине, глубокое уважительное отношение к героическому подвигу защитников отечества, благодарность участникам Великой Отечественной войны. Воспитывать уважительное отношение к отечественной истории средствами музыки и стихов. Способствовать активной деятельности учащихся при подготовке к празднику.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
Структура занятия:
Оборудование:
Ход урока
1.Оргмомент:
Приветствие учащихся. Сегодня впредверии великого праздника Победы мы проводим в нашей школе для всех учащихся урок Победы.
2.Целеполагание и мотивация:
Слово учителя:
Мы начнём наш урок со стихотворения. А вы ребята, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Стихотворение прочтёт нам ученик 9 класса Висицкий Владислав.
Сколько храбрых сердец молодых Беззаветно служили народу, Пионеры – и тысячи их, Кто погиб за страну за свободу. Их могилы ты всюду найдешь На дорогах минувших пожарищ. Если ты, юный друг, Где-то рядом пройдешь - То сними свою шапку, товарищ
-Какова же тема сегодняшнего урока? ……
3. Актуализация
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Вступительное слово учителя:
Война длилась четыре страшных года, 1418 дней и ночей, это была священная народная война.
Война… Страшное, как сама смерть, слово. Война – ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей. Это боль сердца за будущее всех людей на Земле. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. считается самой кровопролитной в истории человечества. На борьбу с фашистскими захватчиками встал весь советский народ. Людей всех наций и народностей, трудившихся на фронте и в тылу, объединила одна цель — выстоять и победить. Мы собрались с вами, чтобы почтить память юных героев, на чью судьбу легла недетская доля военных лишений и тягот, для которых война была не игрой, а жестокой суровой болью. Вам, бесстрашные, вам, бессмертные. Вам, юные пионеры-герои, посвящается наше мероприятие памяти. Пусть в этот день все дети во всех уголках земли, вспоминая о бессмертных порывах юных борцов, еще сильнее сомкнут свои ряды, еще крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всем земном шаре. Война наложила свой отпечаток на историю всей страны, не говоря уже о пионерской организации. Узнав, что началась война, многие пионеры- мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат. На их плечи легла нелёгкая обязанность-освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой. Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок. 4. Систематизация и обобщение.
Работа в группах. Учащиеся получают информацию о пионерах-героях, знакомятся с ней, а затем представляют вниманию рассказ об одном из пионеров-героев.
1.Лёня Голиков
2. Зина Портнова.
3.Валя Котик
4.Марат Казей
5. Вася Коробко
6.Надя Богданова
Семьдесят лет миновало с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны, а народ наш не перестает оплакивать потери. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. Невозможно забыть, как огромные пространства нашей земли стали ареной кровопролитий.
Отмечая День Победы над фашистской Германией, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы.
Предлагаю почтить память павших в борьбе за свободу минутой молчания. Прошу всех встать
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
5.Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.
Мы продолжаем наш урок. Я предлагаю вам творческое задание. Давайте составим синквейн о Пионерах-героях. Я напомню, что такое синквейн
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.
Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.
Правила написания синквейна
первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;
вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
пятая строка - слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.
Алгоритм написания синквейна.
1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.
Война. Беспощадная, напрасная. Стреляют, убивают, допрашивают. Война — это зло, позорящее человеческий род. Смерть.
Второй пример:
Война. Отечественная, жестокая. Побеждают, проигрывают, сдаются. Конец войны видели только мертвые. Ужас.
Третий пример:
Война. Глобальная, мировая. Умирают, взрывают, расстреливают. На войне все средства хороши. Победа.
6.Рефлексия
70 лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
(мир)
Что ж такое мир? Об этом расскажут учащиеся начальных классов.
Мир- это солнечное утро.
Мир- это золотые поля и цветущие сады.
Мир- это когда открыты двери школ и садов.
Мир-это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
Мир- это когда папа, мама и я рядом.
Мир-это когда улыбаются дети.
Все: мир- это жизнь.
Официальная эмблема 70-летия выглядит так.
«Центральным элементом графической части логотипа является изображение белого голубя. Голубь – легко узнаваемый символ мира. Дополни тельный графическо-символьный элемент – изображение георгиевской ленты, опоясывающей синюю плашку. Цветовая схема ленты – цвета Победы, Памяти; небесно-синий цвет – цвет Новой Жизни, Неба, Весны. Главный смысловой элемент логотипа – летящий голубь. Белый цвет символизирует чистоту и мир.
Ежегодно в нашей стране проводят акцию «Голубь Мира», молодые люди в память о погибших солдатах и в знак благодарности выпускают в небо белых голубей. Тем самым, мы можем выразить свою благодарность ветеранам, отстоявшим великую Родину в трудные годы войны. Ведь все должны помнить, что мир на Земле – это самое важное и хрупкое, что может быть и его легко разрушить.
- Сегодня в нашей творческой мастерской я предлагаю вам сделать символ Мира – белого голубя.
(изготовление символа Мира и Победы)
© 2020, Орищенко Татьяна Владимировна 372