СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Маленькие герои большой войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающая:

Сформировать представление о празднике 9 мая, сформировать понятие о празднике «День Победы», расширить представления учащихся о роли детей в Великой Отечественной войне, объяснить детям через какие страдания и беды прошёл наш народ, чтоб победить в этой страшной войне.

Развивающая:

Развивать чувство патриотизма, гордости за свой народ. Показать подвиг защитников отечества. Развитие умения работать в группах. Развитие мелкой моторики мышц руки.

Воспитывающая: Воспитывать любовь к Родине, глубокое уважительное отношение к героическому подвигу защитников отечества, благодарность участникам Великой Отечественной войны. Воспитывать уважительное отношение к отечественной истории средствами музыки и стихов. Способствовать активной деятельности учащихся при подготовке к празднику.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, формах;
  • анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать, оценивать его;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

Предметные результаты:

Обучающиеся должны знать:

  • роль детей-сверстников в Великой Отечественной войне.
  • Обучающиеся должны сформировать:
  • уяснить историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Структура занятия:

  1. Оргмомент.
  2. Целеполагание и мотивация.
  3. Актуализация.
  4. Систематизация и обобщение.
  5. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.
  6. Рефлексия.

Оборудование:

  • Компьютерные рабочие места учащихся.
  • Компьютерное рабочее место учителя (экран, проектор, колонки)
  • интерактивная доска
  • Рабочие листы для учащихся

Ход урока

1.Оргмомент:

Приветствие учащихся. Сегодня впредверии великого праздника Победы мы проводим в нашей школе для всех учащихся урок Победы.

2.Целеполагание и мотивация:

Слово учителя:

Мы начнём наш урок со стихотворения. А вы ребята, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Стихотворение прочтёт нам ученик 9 класса Висицкий Владислав.

Сколько храбрых сердец молодых Беззаветно служили народу, Пионеры – и тысячи их, Кто погиб за страну за свободу. Их могилы ты всюду найдешь На дорогах минувших пожарищ. Если ты, юный друг, Где-то рядом пройдешь - То сними свою шапку, товарищ

-Какова же тема сегодняшнего урока? ……

3. Актуализация

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Вступительное слово учителя:

Война длилась четыре страшных года, 1418 дней и ночей, это была священная народная война.

Война… Страшное, как сама смерть, слово. Война – ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей. Это боль сердца за будущее всех людей на Земле. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. считается самой кровопролитной в истории человечества. На борьбу с фашистскими захватчиками встал весь советский народ. Людей всех наций и народностей, трудившихся на фронте и в тылу, объединила одна цель — выстоять и победить. Мы собрались с вами, чтобы почтить память юных героев, на чью судьбу легла недетская доля военных лишений и тягот, для которых война была не игрой, а жестокой суровой болью. Вам, бесстрашные, вам, бессмертные. Вам, юные пионеры-герои, посвящается наше мероприятие памяти. Пусть в этот день все дети во всех уголках земли, вспоминая о бессмертных порывах юных борцов, еще сильнее сомкнут свои ряды, еще крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всем земном шаре. Война наложила свой отпечаток на историю всей страны, не говоря уже о пионерской организации. Узнав, что началась война, многие пионеры- мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для русских солдат. На их плечи легла нелёгкая обязанность-освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой. Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок. 4. Систематизация и обобщение.

Работа в группах. Учащиеся получают информацию о пионерах-героях, знакомятся с ней, а затем представляют вниманию рассказ об одном из пионеров-героев.

1.Лёня Голиков

2. Зина Портнова.

3.Валя Котик

4.Марат Казей

5. Вася Коробко

6.Надя Богданова

Семьдесят лет миновало с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны, а народ наш не перестает оплакивать потери. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. Невозможно забыть, как огромные пространства нашей земли стали ареной кровопролитий.

Отмечая День Победы над фашистской Германией, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы.

Предлагаю почтить память павших в борьбе за свободу минутой молчания. Прошу всех встать

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

5.Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.

Мы продолжаем наш урок. Я предлагаю вам творческое задание. Давайте составим синквейн о Пионерах-героях. Я напомню, что такое синквейн

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Правила написания синквейна

первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка - слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Алгоритм написания синквейна.

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Война. Беспощадная, напрасная. Стреляют, убивают, допрашивают. Война — это зло, позорящее человеческий род. Смерть.

Второй пример:

Война. Отечественная, жестокая. Побеждают, проигрывают, сдаются. Конец войны видели только мертвые. Ужас.

Третий пример:

Война. Глобальная, мировая. Умирают, взрывают, расстреливают. На войне все средства хороши. Победа.

6.Рефлексия

70 лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

(мир)

Что ж такое мир? Об этом расскажут учащиеся начальных классов.

Мир- это солнечное утро.

Мир- это золотые поля и цветущие сады.

Мир- это когда открыты двери школ и садов.

Мир-это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

Мир- это когда папа, мама и я рядом.

Мир-это когда улыбаются дети.

Все: мир- это жизнь.

Официальная эмблема 70-летия выглядит так.

«Центральным элементом графической части логотипа является изображение белого голубя. Голубь – легко узнаваемый символ мира. Дополни тельный графическо-символьный элемент – изображение георгиевской ленты, опоясывающей синюю плашку. Цветовая схема ленты – цвета Победы, Памяти; небесно-синий цвет – цвет Новой Жизни, Неба, Весны. Главный смысловой элемент логотипа – летящий голубь. Белый цвет символизирует чистоту и мир.

Ежегодно в нашей стране проводят акцию «Голубь Мира», молодые люди в память о погибших солдатах и в знак благодарности выпускают в небо белых голубей. Тем самым, мы можем выразить свою благодарность ветеранам, отстоявшим великую Родину в трудные годы войны. Ведь все должны помнить, что мир на Земле – это самое важное и хрупкое, что может быть и его легко разрушить.

- Сегодня в нашей творческой мастерской я предлагаю вам сделать символ Мира – белого голубя.

(изготовление символа Мира и Победы)

07.11.2020 14:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!