СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: Уточнить и расширить знания детей к школе. Вызвать интерес к школе.
Задачи ООД:
1.Повышение мотивационной готовности детей к школе,
2.Развитие познавательных процессоввнимания, памяти,речи,мышления,зрительно-моторной координации),
3.Развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.
4.Активизировать словарный запас детей по теме «Школа».
5.Развитие навыков взаимодействия со сверстниками.
Способы: сюрпризный момент (приходит почтальон), художественное слово (Леонид Сорока «Завтра утром»), наглядный (презентация «Школа»), проблемный («Что подарить первоклассникам»), физкультминутка («Портфель первоклассника»?), пальчиковая гимнастика («Громко прозвенел звонок»), методы стимулирования и мотивации (одобpeние, пoxвaла), рефлексия (что было нового и интересного сегодня?).
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, компьютерная презентация «Школа», школьные принадлежности и игрушки (два рюкзака, пенал, две ручки, тетради, учебник, кукла, две машинки,разные пластмассовые животные,подставка для книг, альбом,точилка), клеёнка, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, салфетка, картон формата А5, цветная бумага, наклейка «С 1 сентября»).
Предварительная работа: анкетирование родителей («В какую школу идет мой ребенок?»), чтение художественной литературы «Филиппок» Л.Н.Толстого, М. А Панфилова «Лесная школа», Загадывание загадок, чтение пословиц о школе, просмотр предметных картинок «Школьные принадлежности», cюжетнo-ролевые игры: «Детский сад», «Школа», художественно-эстетическое развитие «Я рисую школу».
Ход занятия:
Утро. Дети играют в группе. Вдруг звонок.
Воспитатель:Кто там пришел? Давайте посмотрим.
В группу заходит почтальон.
Воспитатель:Здравствуйте.А вы кто?
Почтальон:Здравствуйте. Я почтальон.Принес для ребят письмо и посылку от первоклассников школы.
Дети берут письмо и вместе с рассматривают его и воспитатель читает.
Содержание письма. «Здравствуй дорогой дошкольник. Пишут тебе первоклассники школы №2. Вот уже через год и ты будешь первоклассником. Мы хотим познакомить тебя с нашем учебным заведением. Приходи к нам в гости на День знаний.»
Почтальон уходит.
Воспитатель: Ребята,а ведь и правда,уже через год вы пойдете в школу.А что такое школа?
Дети: Школа-это такое место где учатся дети 7 лет.Там ребята получают новые знания,учатся читать и писать.
Воспитатель:Молодец.
Воспитатель: Что это за праздник День знаний?
Дети: В этот день все школьник идут с цветами,с красивыми белыми бантами,в парадной одежде.
Воспитатель: Правильно ребята.
(Дети берут стульчики и садятся).
Воспитатель:Послушайте стихотворение
Леонида Сорока «Завтра утром»
Завтра утром, словно птичьи трели,
Прозвенят звонки по всей стране.
Отдохнули мы и загорели,
К школе подготовились вполне.
Словно космонавты перед стартом
Мы чуть-чуть волнуемся сейчас.
Мы уже соскучились по партам,
Да и им невесело без нас.
У ребят восторженные лица,
Все вокруг кричат наперебой.
Время впечатленьями делиться
Мне с тобою и тебе со мной.
Кто расскажет о морских приливах,
Кто припомнит горный перевал.
Сколько нас, веселых и счастливых!
Каждый где-нибудь да побывал.
На ветру трепещет наше знамя,
На него равняемся в строю.
Мы вперед идем дорогой знаний,
Крепко любим Родину свою.
Воспитательно: Сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию, которая так и называется «Школа». (просмотр презентации).
Воспитатель: Вот мы с вами посмотрели презентацию, что вы узнали нового о учебном заведении.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас за посылка?
Все содержимое раскладывается на стол. Дети подходят, рассматривают.
Содержимое посылки (два рюкзака, пенал, две ручки, тетради, учебник, кукла, две машинки,разные пластмассовые животные,подставка для книг, альбом,точилка).
Воспитатель: Странный какой-то школьный набор. Может здесь не все пригодится школьнику? А давайте поиграем в игру «Портфель первоклассника»?
Дети делятся на две команды.
Воспитатель:Мы с вами разделились на две команды,нужно как можно быстрее собрать в рюкзак принадлежности, которые нужны школьнику.Раз, два,три начни.
(В игру играют все дети по одному разу)
Воспитатель: Ребята давайте уточним, для чего нужен рюкзак в школе. Молодцы. Все справились. Теперь мы
Дети: Чтобы складывать учебники и тетради.
Воспитатель: Хорошо. А для чего нужен пенал в школе ?И вообще что такое пенал?
Дети: Пенал это такой кошелечек куда складываются ручки, цветные карандаши, линейка.
Воспитатель: Ребята, ну что первого сентября мы идем в гости на праздник День знаний. Давайте с вами обсудим, что нам одеть?
Дети: Девочки оденут белую блузку и красивые банты. А мальчики должны быть одеты в черные брюки и белую рубашку.
Воспитатель: А давайте мы на праздник первоклашкам подарим подарок от дошколят.
Воспитатель: Что можно подарить? Какие у вас идеи?
Дети: Тетрадь для письма. Линейку. (Могут быть и другие варианты).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что лучше подарок сделать своими руками который будет полезен. Как вы считаете,если мы сделаем закладку для книги,школьником понравится?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Хорошо. Я вас приглашаю за столы. Но сначала давайте подготовим наши руки к работе и проведем пальчиковую гимнастику:
Громко прозвенел звонок. (дети хлопают в ладоши )
Начинается урок.
Ранец свой я открываю, (сжимают, разжимают кулачки на обеих
руках)
Карандаши, чтоб рисовать, (загибают пальчики, начиная с мизинчика
правой руки )
Ручку, чтобы записать,
Что учитель нам велит.
Потом тетради, учебники
И школьный дневник.
Есть и линейка в ранце моём,
Краски, кисти и альбом.
Всё это в школе мне пригодится, (сжимают, разжимают кулачки на
обеих руках)
Всё это надо, чтобы учиться! (хлопают в ладоши)
(На столах лежат, клеёнка, клей карандаш, ножницы, простой карандаш, салфетка, картон формата А5, цветная бумага, наклейка «С 1 сентября»).
Воспитатель: Давайте подумаем, какой у вас будет колокольчик, затем его нарисуем и вырежем. И теперь приклеим на картон колокольчик и надпись «С 1 сентября».
Воспитатель: Молодцы.Получились отличные закладки.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, что интересного вы узнали и делали сегодня?
Дети: ответы детей.
Список литературы
1.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду (художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие.-М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.
2.Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образоватеельного учреждения «Детский сад №23».-Арзамас, 2017.
-80%
© 2019, Калашникова Юлия Владимировна 670