© 2024, Сулейманова Гюльбажи Асланбеговна 106
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
календарно-тематическое планирование 11 класс
Пояснительная записка 11 кл. Табасаранская литература
Рабочая программа по табасаранской литературе для 11 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.Программа содержание, определяет стратегию обучения и воспитание учащихся в соответствии с целями изучения родной даргинской литературы.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Главными целями изучения предмета « Табасаранской литературы» являются:
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным гражданским сознанием, чувством патриотизма;
развитие у учащихся интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать текст родной литературы;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
овладение важнейшими общего учебного умения и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет;
использование опыта общения с произведениями родной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Задачи изучения предметного курса:
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутри школьной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Табасаранская литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность развивать интеллектуальные способности учащихся, формировать их ценностное – мировоззрение ориентиры, которые позволят адекватно воспринимать проблематику произведений родной литературы. Приобщение к вечным ценностям, является одним из главных направлений школьного родного литературного образования и способствует постановке его приоритетных целей:
воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;
формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей;
формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции;
воспитание чувства, любви к Родине и родной культуре, уважения к обычаям и традициям народов;
развитие нравственно – эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих произведениях родной литературы;
приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Табасаранская литература» в 11 классе (, 1 часа в неделю, 34часов в год) на этапе основного общего образования.
В рамках отведенного времени предусмотрены часы на внеклассное чтение и развитие письменной речи обучающихся.
Планируемые результаты изучения предмета «Табасаранская литература»
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы по литературе являются:
1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, много аспектного диалога;
2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений даргинской культуры, культуры своего народа;
© 2024, Сулейманова Гюльбажи Асланбеговна 106