СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 11класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по биологии в 11 классе.

(70 часов – 2 часа в неделю)

ГБОУ ЦО № 953

Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010

Биология 11 класс: поурочное планирование по учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина, Е.Т.

Учебник Биология. Общая биология. Профильный уровень. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин, Е. Т. Захарова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008

Дополнительная литература Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений (профильный уровень)

2014-15

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень) авторов В.Б.Захарова. Сонина Н.И., Мамонтова С.Г. второй вариант «Общая биология10-11классы». М.: Дрофа. 2007) и учебного плана ГБОУ ЦО №953

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина «Общая биология. 11класс-профильный уровень», М., «Дрофа», 2009 г. и далее, а также дополнительных пособий в объеме 2 часа в неделю, 70 часов в год (+ элективный курс в объеме 35 часов в год)

Программой профильного курса предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней отражены цели, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на изучение общих основ живого, законов его существования и развития. Биологические знания должны соответствовать формированию биологического мышления и экологической культуры и каждого числа общества, без чего дальнейшее развитие человеческой цивилизации невозможно.

УМК учителя:

  • УчебникВ.Б.Захаров. С.Г.Мамонтов. Н.И.Сонин. Общая биология - профильный уровень. М.Дрофа.2009
  • Методическое пособие для учителя.
  • Дидактические материалы;
  • Электронные издания-ЦОР. (1С:Репетитор. Биология. 6-11 классы.Биология-лабораторный практикум.)
  • Научно-справочная литература для учащихся;
  • Контрольные и тестовые работы.

- Тематическое и поурочное планирование- базовый уровень Биология. 11 класс. По учебникам: Г.М.Дымшица. В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина «Общая биология. 11класс», М., «Дрофа», 2009 г.

  • УМК учащихся: Учебник. Захаров В.Б. Мамонтов С.Г. Сонин Н.И. Общая биология ( профильный уровень). 11 класс. М.Дрофа-2009.

Изучение биологии в 11-м классе на прфильном уровне предназначено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о биологических системах (вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
  • Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их списания и выявления естественных и антропогенных изменений, находить и анализировать информацию о живых объектах;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
  • Воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
  • Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей средне, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен

знать /понимать:

  • основные положения биологических теорий (эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере;
  • строение биологических объектов: вида и экосистем (структура);
  • сущность биологических процессов: действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
  • биологическую терминологию и символику;

уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;
  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
  • описывать особей видов по морфологическому критерию;
  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
  • сравнивать: биологические объекты, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор,) и делать выводы на основе сравнения;
  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: (например: соблюдение правил поведения в природной среде)

  • правил поведения в природной среде

Тематическое планирование

№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

1

2

3

Раздел I. Эволюционное учение

26

1

1.1 История представлений об эволюции живой природы

1

2

1.2 Работы К. Линнея по систематике растений и животных. Труды Ж. Кювье и Ж. Де Сент-Илера

1

3

1.3 Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка

1

4

1.4 Первые русские эволюционисты

1

5

1.5-1.6 Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина

2

6

1.7 Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе

1

7

1.8 Изучение результатов искусственного отбора

1

8

1.9 Учение Дарвина о естественном отборе. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства.

1

9

1.10 Лабораторная работа №1 «Изучение изменчивости»

1

10

1.11 Борьба за существование и естественный отбор

1

11

1.12 Вид – эволюционная единица. Его критерии и структура

Лабораторная работа №2 «Изучение критериев вида»

1

12

1.13 Синтез генетики и классического дарвинизма. Эволюционная роль мутаций.

1

13

1.14 Генетические процессы в популяциях. Закон Харди-Вайнберга

1

14

1.15 Формы естественного отбора

1

15

1.16 Приспособленность организмов к среде обитания как действие естественного отбора

1

16

1.17 Лабораторная работа №3 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»

1

17

1.18 Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С. С. Четвериков, Л.Л. Шмальгаузен). Географическое и экологическое видообразование

1

18

1.19 Микроэволюция (обобщение) Зачет №1 «Предпосылки и основы эволюционного учения Ч. Дарвина »

1

19

1.20 Главные направления эволюции. Биологический прогресс и регресс (А. Н. Северцов)

1

20

1.21 Пути достижения биологического прогресса

1

1

2

3

21

1.22 Основные закономерности эволюции

1

22

1.23 Результаты эволюции

1

23

1.24 Эволюция. Лабораторная работа №4 «Ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных»

1

24

1.25 Макроэволюция. Урок обобщения.

1

25

1.26 Дарвинизм К/р №1 «Учение Ч. Дарвина».

1

Раздел II. Развитие органического мира

17

26

2.1 Развитие жизни в архейскую, протерозойскую эры. Первые следы жизни на Земле.

1

27

2.2-2.3 Развитие жизни в палеозойскую эру

2

28

2.4-2.5 Развитие жизни в мезозойскую эру

2

29

2.6 Развитие жизни в кайнозойскую эру

1

30

2.7-2.8 Развитие жизни на Земле. Обобщение

2

31

2.9 К/р №2 «Развитие жизни на Земле».

1

32

2.10 Место человека в живой природе. Систематическое положение

1

33

2.11-2.12 Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека: древние люди

2

34

2.13 Стадии эволюции человека. Древние люди

1

35

2.14 Современный человек. Свойства человека как биосоциального существа. Человеческие расы. Лабораторная работа №5 «Изучение экологических адаптаций человека»

1

36

2.15-2.16 Урок обобщения. Происхождение человека

2

37

2.17 К/р №2 «Происхождение человека».

1

Раздел III. Взаимодействие организма и среды

15

38

3.1 Биосфера – живая оболочка планеты. Структура биосферы. Компоненты биосферы (В.И. Вернадский)

1

39

3.2 Круговорот веществ в природе

1

40

3.3 Жизнь в сообществах

1

41

3.4 История формирования сообщества живых организмов. Биологические области

1

42

3.5-3.7 Естественные сообщества живых организмов

3

43

3.8-3.9 Абиотические факторы среды. Ограничивающий фактор. Взаимодействие факторов среды. Пределы выносливости. Биологические факторы среды

2

1

2

3

44

3.10 Смена биогеоценозов. Причины смены, формирование новых сообществ

1

45

3.11-3.12 Взаимоотношения организма и среды

2

46

3.13 Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения между организмами

1

47

3.14 Взаимоотношения между организмами. Антибиотические отношения между организмами

1

48

3.15 Формы взаимоотношений между организмами. Конкуренция. Нейтрализм.

1

Раздел IV. биосфера и человек. основы экологии

10

49

4.1-4.2 Понятие о биосфере, ее структуре и функциях, жизнь в сообществах

2

44

4.3 Зачет №2 «Основы экологии»

1

45

4.4 Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы

1

46

4.5 Проблемы рационального природопользования

1

47

4.6 Меры по образованию экологических комплексов. Экологическое образование.

1

48

4.7 Уровни организации живой материи. Клетка – структурно-функциональная единица живого

1

49

4.8 Эволюционное учение (повторение)

1

50

4.9 Итоговая контрольная за курс общей биологии. Эволюционное учение. Основы экологии

1

51

4.10 Бионика. Использование человеком в хозяйственной деятельности принципов организации растений и животных. Формы живого в природе и их промышленный аналог

1

52

Обобщение и подведение итого за курс биологии средней школы

2

Итого

70

Категория: Биология
13.06.2015 23:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!