СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа
по биологии в 11 классе.
(70 часов – 2 часа в неделю)
ГБОУ ЦО № 953
Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010
Биология 11 класс: поурочное планирование по учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина, Е.Т.
Учебник Биология. Общая биология. Профильный уровень. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин, Е. Т. Захарова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008
Дополнительная литература Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений (профильный уровень)
2014-15
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (профильный уровень) авторов В.Б.Захарова. Сонина Н.И., Мамонтова С.Г. второй вариант «Общая биология10-11классы». М.: Дрофа. 2007) и учебного плана ГБОУ ЦО №953
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина «Общая биология. 11класс-профильный уровень», М., «Дрофа», 2009 г. и далее, а также дополнительных пособий в объеме 2 часа в неделю, 70 часов в год (+ элективный курс в объеме 35 часов в год)
Программой профильного курса предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней отражены цели, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на изучение общих основ живого, законов его существования и развития. Биологические знания должны соответствовать формированию биологического мышления и экологической культуры и каждого числа общества, без чего дальнейшее развитие человеческой цивилизации невозможно.
УМК учителя:
- Тематическое и поурочное планирование- базовый уровень Биология. 11 класс. По учебникам: Г.М.Дымшица. В.Б.Захарова, С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина «Общая биология. 11класс», М., «Дрофа», 2009 г.
Изучение биологии в 11-м классе на прфильном уровне предназначено на достижение следующих целей:
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен
знать /понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: (например: соблюдение правил поведения в природной среде)
Тематическое планирование
№ урока |
Наименование темы |
Кол-во часов |
1 |
2 |
3 |
Раздел I. Эволюционное учение |
26 |
|
1 |
1.1 История представлений об эволюции живой природы |
1 |
2 |
1.2 Работы К. Линнея по систематике растений и животных. Труды Ж. Кювье и Ж. Де Сент-Илера |
1 |
3 |
1.3 Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка |
1 |
4 |
1.4 Первые русские эволюционисты |
1 |
5 |
1.5-1.6 Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина |
2 |
6 |
1.7 Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе |
1 |
7 |
1.8 Изучение результатов искусственного отбора |
1 |
8 |
1.9 Учение Дарвина о естественном отборе. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства. |
1 |
9 |
1.10 Лабораторная работа №1 «Изучение изменчивости» |
1 |
10 |
1.11 Борьба за существование и естественный отбор |
1 |
11 |
1.12 Вид – эволюционная единица. Его критерии и структура Лабораторная работа №2 «Изучение критериев вида» |
1 |
12 |
1.13 Синтез генетики и классического дарвинизма. Эволюционная роль мутаций. |
1 |
13 |
1.14 Генетические процессы в популяциях. Закон Харди-Вайнберга |
1 |
14 |
1.15 Формы естественного отбора |
1 |
15 |
1.16 Приспособленность организмов к среде обитания как действие естественного отбора |
1 |
16 |
1.17 Лабораторная работа №3 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» |
1 |
17 |
1.18 Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С. С. Четвериков, Л.Л. Шмальгаузен). Географическое и экологическое видообразование |
1 |
18 |
1.19 Микроэволюция (обобщение) Зачет №1 «Предпосылки и основы эволюционного учения Ч. Дарвина » |
1 |
19 |
1.20 Главные направления эволюции. Биологический прогресс и регресс (А. Н. Северцов) |
1 |
20 |
1.21 Пути достижения биологического прогресса |
1 |
1 |
2 |
3 |
21 |
1.22 Основные закономерности эволюции |
1 |
22 |
1.23 Результаты эволюции |
1 |
23 |
1.24 Эволюция. Лабораторная работа №4 «Ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных» |
1 |
24 |
1.25 Макроэволюция. Урок обобщения. |
1 |
25 |
1.26 Дарвинизм К/р №1 «Учение Ч. Дарвина». |
1 |
Раздел II. Развитие органического мира |
17 |
|
26 |
2.1 Развитие жизни в архейскую, протерозойскую эры. Первые следы жизни на Земле. |
1 |
27 |
2.2-2.3 Развитие жизни в палеозойскую эру |
2 |
28 |
2.4-2.5 Развитие жизни в мезозойскую эру |
2 |
29 |
2.6 Развитие жизни в кайнозойскую эру |
1 |
30 |
2.7-2.8 Развитие жизни на Земле. Обобщение |
2 |
31 |
2.9 К/р №2 «Развитие жизни на Земле». |
1 |
32 |
2.10 Место человека в живой природе. Систематическое положение |
1 |
33 |
2.11-2.12 Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека: древние люди |
2 |
34 |
2.13 Стадии эволюции человека. Древние люди |
1 |
35 |
2.14 Современный человек. Свойства человека как биосоциального существа. Человеческие расы. Лабораторная работа №5 «Изучение экологических адаптаций человека» |
1 |
36 |
2.15-2.16 Урок обобщения. Происхождение человека |
2 |
37 |
2.17 К/р №2 «Происхождение человека». |
1 |
Раздел III. Взаимодействие организма и среды |
15 |
|
38 |
3.1 Биосфера – живая оболочка планеты. Структура биосферы. Компоненты биосферы (В.И. Вернадский) |
1 |
39 |
3.2 Круговорот веществ в природе |
1 |
40 |
3.3 Жизнь в сообществах |
1 |
41 |
3.4 История формирования сообщества живых организмов. Биологические области |
1 |
42 |
3.5-3.7 Естественные сообщества живых организмов |
3 |
43 |
3.8-3.9 Абиотические факторы среды. Ограничивающий фактор. Взаимодействие факторов среды. Пределы выносливости. Биологические факторы среды |
2 |
1 |
2 |
3 |
44 |
3.10 Смена биогеоценозов. Причины смены, формирование новых сообществ |
1 |
45 |
3.11-3.12 Взаимоотношения организма и среды |
2 |
46 |
3.13 Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения между организмами |
1 |
47 |
3.14 Взаимоотношения между организмами. Антибиотические отношения между организмами |
1 |
48 |
3.15 Формы взаимоотношений между организмами. Конкуренция. Нейтрализм. |
1 |
Раздел IV. биосфера и человек. основы экологии |
10 |
|
49 |
4.1-4.2 Понятие о биосфере, ее структуре и функциях, жизнь в сообществах |
2 |
44 |
4.3 Зачет №2 «Основы экологии» |
1 |
45 |
4.4 Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы |
1 |
46 |
4.5 Проблемы рационального природопользования |
1 |
47 |
4.6 Меры по образованию экологических комплексов. Экологическое образование. |
1 |
48 |
4.7 Уровни организации живой материи. Клетка – структурно-функциональная единица живого |
1 |
49 |
4.8 Эволюционное учение (повторение) |
1 |
50 |
4.9 Итоговая контрольная за курс общей биологии. Эволюционное учение. Основы экологии |
1 |
51 |
4.10 Бионика. Использование человеком в хозяйственной деятельности принципов организации растений и животных. Формы живого в природе и их промышленный аналог |
1 |
52 |
Обобщение и подведение итого за курс биологии средней школы |
2 |
Итого |
70 |
© 2015, Зангионова Лариса Саитовна 3166