СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка 11 кл. Табасаранская литература

Рабочая программа по табасаранской литературе для 11 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.Программа содержание, определяет стратегию обучения и воспитание учащихся в соответствии с целями изучения родной даргинской литературы.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Главными целями изучения предмета « Табасаранской литературы» являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие у учащихся интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать текст родной литературы;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общего учебного умения и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет;

  • использование опыта общения с произведениями родной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Задачи изучения предметного курса:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутри школьной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Табасаранская литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность развивать интеллектуальные способности учащихся, формировать их ценностное – мировоззрение ориентиры, которые позволят адекватно воспринимать проблематику произведений родной литературы. Приобщение к вечным ценностям, является одним из главных направлений школьного родного литературного образования и способствует постановке его приоритетных целей:

  • воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;

  • формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей;

  • формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции;

  • воспитание чувства, любви к Родине и родной культуре, уважения к обычаям и традициям народов;

  • развитие нравственно – эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих произведениях родной литературы;

  • приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Табасаранская литература» в 11 классе (, 1 часа в неделю, 34часов в год) на этапе основного общего образования.

В рамках отведенного времени предусмотрены часы на внеклассное чтение и развитие письменной речи обучающихся.

Планируемые результаты изучения предмета «Табасаранская литература»

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы по литературе являются:

1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, много аспектного диалога;

2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений даргинской культуры, культуры своего народа;

27.09.2024 11:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП