СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Теоретико-методические задания
школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
по физической культуре
9-11 классы
Задания в закрытой форме
Время выполнения олимпиады – 40 минут
Общее количество баллов за теоретический тур – 100 баллов
1. Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН) приняла решение отмечать Международный день спорта:
а) 21 января б) 6 апреля в) 23 июня г) 8 августа
2. Официальное название Международного дня спорта называется:
а) Международный день спорта в поддержку мира и развития
б) Международный день спорта в поддержку олимпийских идеалов и ценностей
в) Международный день спорта в поддержку людей с ограниченными возможностями и инвалидов
г) Международный день спорта в поддержку спортсменов всех стран
3. Первые Олимпийские игры современности проводились:
а) в 1894 г. б) в 1896 г. в) в 1900 г. г) в 1904 г.
4. Международный олимпийский день ежегодно отмечается:
а) 23 февраля б) 12 апреля в) 23 июня г) 10 сентября
5. Решение об учреждении Международного олимпийского дня было принято МОК:
а) в 1924 г. б) в 1936 г. в) в 1948 г. г) в 1960 г.
6. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:
а) исходного положения
б) основ техники
в) подводящих упражнений
г) подготовительных упражнений
7. Изометрические упражнения применяются для совершенствования:
а) общей выносливости
б) скоростных способностей
в) скоростно-силовых способностей
г) силовых способностей
8. Система специальных упражнений для растягивания мышц и повышения подвижности в суставах называется:
а) бодибилдинг б) скиппинг в) стретчинг г) шейпинг
9. Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе:
а) неполного восстановления работоспособности
б) полного восстановления работоспособности
в) сверхвосстановления
г) повышенной работоспособности
10. Подводящие упражнения, используемые в процессе физического воспитания, преимущественно направлены…
а) на изменение оперативного состояния
б) на формирование двигательных умений
в) на совершенствование двигательных навыков
г) на достижение определенного уровня развития
11. В прыжках в длину нулевая отметка измерительной ленты при измерении результатов с помощью рулетки находится:
а) в прыжковой яме у колышка
б) у ближнего края бруска отталкивания
в) у дальнего края бруска отталкивания
г) по усмотрению судей нулевая отметка измерительной ленты может находиться в прыжковой яме или у бруска отталкивания
12. В случае, когда время участника бега на 200 м, пришедшего на финиш первым, судьи зафиксировали тремя секундомерами с разными показателями (22,2 сек, 22,4 сек и 22,5 сек), победитель определяется:
а) по лучшему времени, т.е. 22,2 сек
б) по худшему времени– 22,5 сек.
в) по времени среднего секундомера, т.е. 22,4 сек
г) по среднему арифметическому времени (сумма времени, показанная тремя секундомерами и делённая на три)
13. Зона передачи эстафетной палочки в эстафетном беге составляет:
а) 10 м б) 20 м в) 25 м г) 30 м
14. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку, является:
а) время выполнения двигательного действия
б) продолжительность сна
в) частота сердечных сокращений
г) коэффициент выносливости
15. Отличительными признаками двигательного умения являются:
а) слитность, автоматизм, экономичность
б) нестабильность, неустойчивость, излишние мышечные затраты
в) системность в движениях, автоматизм, вариативность
г) стабильность, экономичность, вариативность
16. Способность человека, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется:
а) скоростным индексом
б) абсолютным запасом скорости
в) коэффициентом проявления скоростных способностей
г) скоростной выносливостью
17. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях:
а) физическая рекреация
б) физическое воспитание
в) спорт
г) физическая реабилитация
18. Для получения тренировочного эффекта старшим школьникам необходимо:
а) посетить три урока физической культуры по 45 минут
б) провести 3-4 занятия продолжительностью от 40 до 90 минут
в) ежедневно выполнять комплексы упражнений
г) посетить не менее двух занятий по 60 минут
19. Подача в волейболе считается правильной, если она выполнена:
а) через десять секунд после свистка судьи
б) в левом или правом углу площадки
в) игроком задней линии
г) ударом рукой по мячу, находящемуся в воздухе
20. Высокомолекулярные органические вещества, состоящие из остатков аминокислот, участвующие в обмене веществ и энергетических превращениях называются:
а) углеводы б) белки в) жиры г) витамины
21. Основным средством интегральной подготовки спортсмена являются:
а) подводящие упражнения
б) развивающие упражнения
в) соревновательные упражнения
г) специальные подготовительные упражнения
22. Кинематическими характеристиками движений являются…
а) скорость
б) темп
в) амплитуда
г) сила тяги
(Отметьте все варианты)
Задания в открытой форме
23. Один из важных биологических и эстетических критериев физического развития школьника, характеризующих его осанку, называется – …
24. Термин в футболе, определяющий положение «вне игры», называется – …
25. Силовое троеборье, одна из разновидностей атлетизма, называется – …
26. К физическим качествам, определяющим уровень развития двигательных способностей человека, относятся: сила …, гибкость, выносливость и …
27. А.С. Пушкин в «Гавриилиаде» характеризует:
«…Сплетенные, кружась идут по лугу,
На вражью грудь, опершись бородой,
Соединив крест-накрест ноги, руки,
То силою, то хитростью науки
Хотят увлечь друг друга за собой»
(укажите вид спорта)
Задания на установление соответствия
28. Установите соответствие между видами спорта и спортивными терминами, к которым они относятся
Виды спорта |
Спортивные термины |
1. Бокс |
а) рондат |
2. Борьба |
б) фосбери флоп |
3. Гимнастика |
в) буллит |
4. Легкая атлетика |
г) брасс |
5. Плавание |
д) нокдаун |
6. Хоккей с шайбой |
е) партер |
29. Установите соответствие между именами советских легкоатлетов, добившихся выдающихся результатов на Олимпийских играх и чемпионатах мира, и дисциплинами, в которых они были установлены:
Фамилия, имя спортсмена |
Вид дисциплины |
1. Борзов Валерий |
а) прыжки с длину с разбега |
2. Бубка Сергей |
б) метание копья |
3. Брумель Валерий |
в) бег на 5000 и 10000 м |
4. Тер-Ованесян Игорь |
г) бег на 400 м |
5. Санеев Виктор |
д) прыжки с шестом |
6. Маркин Владимир |
е) бег с барьерами, 5-борье |
7. Пресс Тамара |
ж) тройной прыжок |
8. Пресс Ирина |
з) бег на 100 и 200 м |
9. Куц Владимир |
и) метание диска, толкание ядра |
10. Лусис Янис |
к) прыжки в высоту с разбега |
Задания с перечислением
30. Перечислите виды спорта, вошедшие в программу чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года в Казани:
Ключ к заданиям задания
школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
по физической культуре
9-11 классы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
б |
а |
б |
в |
в |
в |
г |
в |
а |
б |
а |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
в |
б |
в |
б |
г |
в |
б |
г |
б |
в |
а,б,в |
23) телосложение
24) офсайд
25) пауэрлифтинг
26) быстрота, ловкость
27) борьба
28)
1-д; 2-е; 3-а; 4-б; 5-г; 6-в
29)
1-з; 2-д; 3-к; 4-а; 5-ж; 6-г; 7-и; 8-е; 9-в; 10-б
30) плавание, плавание на открытой воде, прыжки в воду, синхронное плавание, водное поло (ватерпол), хай-дайвинг.
© 2020, Волков Сергей Николаевич 3630