© 2019, Коротков Александр Михайлович 358
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Приемы и методы ТРИЗ позволяют предложить учебному заведению реальные задачи и проблемы, которые решаются на производстве и в быту, и тем самым ликвидировать в конце концов старую проблему современной системы образования - оторванность теоретических знаний от практики. А необходимость решать эти проблемы как изобретательские задачи ставят обучающихся перед необходимостью самостоятельно добывать здания и тем самым развивают их мышление и творческие способности.
ТРИЗ играет большую роль в развитии образного мышления (образное представление и логическое описание, рождение фантазий и изобретательство, нахождение новых связей и ассоциаций), эмоции, роль эстетических критериев в научном познании. Для реализации данного компонента хорошо зарекомендовали себя: использование на уроках элементов ТРИЗ, проведение конкурсов фантастических проектов в рамках недели физики, домашние задания в форме мини-сочинений «Что было бы если.(не выполнялся тот или иной закон физики, отсутствовало какое-либо природное явление, изменились бы условия проживания на Земле и т.д.), изготовление иллюстраций к теме занятия.
Еще в конце 70-х годов основатель ТРИЗ Г.Альтшуллер писал, что возможности ТРИЗ как методики, основанной на объективных законах развития систем, выходят далеко за рамки решения чисто технических задач и позволяют говорить о формировании управляемого и эффективного мышления. Результаты применения ТРИЗ в педагогике подтверждает эту мысль. В фундамент Теории Сильного Мышления закладываются первые практические кирпичики.
Основной задачей образовательного заведения является воспитание всесторонне развитого человека, поэтому необходимо развивать у обучающихся творческое мышление. Для этого необходимо повышать активность обучающихся в учебной работе, формировать и поддерживать интерес к изучению предмета. Интерес - один из инструментов, побуждающих обучающихся к более глубокому познанию предмета, развивающих их способности. Для воспитания и развития интереса к предмету можно использовать новое направление в физики - это теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
В группах, где работоспособность низкая, темп работы медленный, активность обучающихся близка к нулю целесообразно сочетать традиционные и новые методы обучения. Вместо привычных скучных задач можно использовать задачи с интересным содержанием. Данное направление в физики позволяет заинтересовать обучающихся и быстрее адаптироваться в новой обстановке вновь прибывшим из других учебных заведения. Главная цель творческих задач -формирование особого мировоззрения обучающегося. Главный смысл, который должны понять обучающиеся - мир вокруг нас состоит из задач. Задач технических, научных, психологических, социальных, культурных. Хорошее решение задач- это хорошие новые изделия и хорошие отношения между людьми. Плохое решение задач- соответствующие последствия. В ТРИЗ предусмотрено решение большего числа творческих задач из разных предметных областей от физики и техники до литературы, искусства.
© 2019, Коротков Александр Михайлович 358