СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Какие маркеры позволяют педагогу опознать эмоциональное выгорание? (укажите все верные варианты)
Ощущение исчерпанности собственных ресурсов
Развитие негативного отношения к своей деятельности
Проблемы в личных отношениях
Вспышки раздражения
Снижение самооценки
Желание перемен
2. Отметьте этапы выгорания (по Дж. Гринбергу):
Энтузиазм и вовлеченность
Необходимость прилагать сверхусилия
Регулярное отсутствие достойного вознаграждения за труд
Усталость и снижение участия
Недомогания, раздражительность, недовольство окружением
Истощение, снижение работоспособности и недовольство собой
Разочарование и отчаяние, угроза здоровью и/или карьере
3. Выберите вариант, в котором причины выгорания, расположены слева направо — от тех, на которые Вы можете повлиять в большей степени, до тех, на которые в меньшей:
Личностные особенности, содержание работы, организационные факторы, климат в коллективе
Личностные особенности, ответственность сотрудника, климат в коллективе, ответственность организации
Личностные особенности, соблюдение баланса, климат в коллективе, организационные факторы
4. Назовите принципы профилактики эмоционального выгорания. (укажите все верные варианты)
Ресурс должен быть восстановлен
Забота о себе
Высокий статус профессии
Границы между работой и личной жизнью
Не вовлекаться эмоционально в происходящее
Профилактика должна быть системной
5. Кто такой тьютор?
Тьютор — это педагог или психолог, который сопровождает учащегося с ОВЗ, требующего индивидуального подхода.
Тьютор — это педагог, который сопровождает обучающихся в построении и реализации индивидуальных образовательных программ
6. Какие ключевые особенности характеризуют тьюторство на сегодняшний день?
Возрастающим запросом на индивидуализацию образования
Созданием систем дополнительного образования
Необходимостью развития тьюторских компетенций педагогов
7. Перечислите компетенции «цифрового тьютора».
Высокая техническая оснащенность
Знание цифровых образовательных ресурсов
Использование системы для проектирования, организации и управления обучением
Использование инструментов для синхронного/асинхронного общения
Предоставление обратной связи
Организация групповой работы с помощью цифровых площадок
Проведение диагностики среды
8. Блум и соавторы в 1956 году создали концепцию классификации образовательных целей в форме глаголов, которую можно также применять и в условиях цифрового образования. Какие когнитивные навыки туда входят?
Трудиться
Знать
Понимать
Применять
Анализировать
Обобщать
Синтезировать
Оценивать
9. Что такое буллинг?
Это любые насильственные действия одних участников учебно-воспитательного процесса по отношению к другим, сопровождающиеся жестокостью и сильным психологическим давлением
Это конфликт между учащимися, который сопровождается драками, унижением, угрозами и, как правило, заканчивается психологической травмой более слабого ученика
Это систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить
10. Чем отличается буллинг от моббинга?
В роли преследователя выступает не весь класс, а конкретный ученик или группа учеников, которые имеют авторитет
Травля с применением физической силы, а не только психологическое давление
Травля, которая выходит за пределы школы и принимает форму угроз и распространения личных фотографий в интернете
11. Выберите из приведенных примеров те, которые соответствуют типичным особенностям поведения жертв буллинга:
Притворяются больными, чтобы избежать похода в школу
Имеют явные симптомы страха, заключающиеся в нарушениях сна и аппетита, ночном крике, энурезе, заикании и нервном тике, нелюдимости и скрытности
Часто имеют повреждения верхней одежды и личных вещей, ссадины, синяки и другие травмы
Нападают на менее слабых и «отыгрывают» на них свои травмы
Снижение качества учебы, потеря интереса к любимым занятиям
Мысли о суициде
12. Отметьте типичные черты учащихся, склонных становиться булли:
Испытывают сильную потребность подчинять себе других учеников
Импульсивны и легко приходят в ярость
Часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей
Не испытывают сочувствия к своим жертвам
Имеют очень низкую успеваемость
13. Назовите причины возникновения буллинга в детском коллективе.
Унижения ученика, который не успевает/преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях
Негативные или саркастические высказывания по поводу внешности или происхождения ученика
Привилегированное отношение к заискивающим учащимся
Отсутствие контроля со стороны преподавателей за поведением учащихся на переменах
Отсутствие жестких дисциплинарных взысканий по отношению к буллерам и их родителям
14. В каких школах буллинг менее распространен?
В которых есть четкие правила поведения
В которых родители активно вовлечены в жизнь школы
В которых учителя не только сами не проявляют насилие по отношению к детям (ни физическое, ни вербальное, ни психологическое), но и сразу же, замечая агрессивные проявления у детей, пресекают их
Где результативно работает ШСП (школьная служба примирения)
15. Назовите меры противодействия буллингу в школе.
Создание школьной антибуллинговой политики
Разработка и реализация плана мероприятий
Организация работы психологической службы
Обучение сотрудников и учащихся
Информирование родителей
Внесение соответствующих изменений в закон об образовани
16. Основные правила создания презентации:
Современный дизайн
Минимальное количество информации на слайде
Главное история, а не слайды
Один слайд — один тезис
Самое главное — это идея
17. Какова цель слайда в презентации?
Напомнить
Впечатлить
Объяснить
Вдохновить
18. Каких ошибок стоит избегать при создании презентации?
Ставить логотип на каждом слайде презентации
Включать в слайды элементы, назначение которых Вы не можете объяснить
Перегружать слайды информацией
Включать в дизайн векторные иконк
19. Что необходимо использовать, чтобы создать идеальную презентацию?
Привлекательные эмоциональные фото/картинки
Теплые оттенки
Базовые шаблоны PowerPoint
Не более 2-3 шрифтов и цветов
Анимацию
Интригующие заголовки
Информационные блок
20. Какие способности открывает у учащихся развитие визуального мышления?
Способность охватить восприятием всю картину
Способность оперировать наглядными образами
Способность обнаружить новое в привычном
Способность создавать уникальные арт-объекты
21. Представители каких поколений, по версии RuGenerations, живут сегодня на территории России?
Молчаливое поколение
Послевоенное поколение
Поколение Беби-Бумеров
Мирное поколение
Поколение Х
Поколение Y
Поколение Z
22. Как известно, современные дети обладают так называемым «клиповым мышлением». Что же такое — клиповость мышления?
Это способность краткого и красочного восприятия окружающего мира посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме видеоклипа, теленовостей или в другом аналогичном виде
Это неспособность запоминать большие объемы информации
Это потребность в упрощенной и яркой подаче информации на уроках
Все варианты верны
23. Какое из определений соответствует термину «смешанное обучение»?
Сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами онлайн-обучения, в котором используются специальные информационные технологии
Форма обучения, при которой сочетаются традиционные и инновационные подходы
Все варианты правильные
24. Что такое интерактивный рабочий лист?
Рабочее пространство ученика в сервисе Google Classroom, которое позволяет проводить опросы, тесты, задавать домашние задания, работать в группах в режиме онлайн
Приложение для iPad, позволяющее организовать процесс смешанного обучения в школе
Цифровое средство организации учителем самостоятельной учебной деятельности обучающихся с помощью облачных сервисов и веб-инструментов
25. Какие дидактические требования к ИРЛ (интерактивный рабочий лист)?
Универсальность
Самостоятельная дидактическая единица
Четкая структура
Алгоритм учебных целей и задач
Доступность
Автономность
Направленность
Инновационность.
© 2019, Захарова Светлана Петровна 982