СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта сюжетно– ролевой игры
Провела: Полякова Галина Михайловна
Воспитатель первой квалификационной категории.
КГКП «Ясли-сад № 11» акимата города Рудного.
Группа Старшая
Тема: « Едем в театр»
Цели: Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры. Закреплять представление детей о театре. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать мини – спектакли.
Словарная работа: фойе, афиша, зрительный зал, костюмерная
Дидактический материал: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, касса, театральные билеты, афиша, цветы в вазах и корзинах, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями « Цветы», « Кафетерий», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечено место, аудиозапись « театральный звонок».
Предварительная работа: беседы, просмотр мультимидийной презентации на тему « Театр», презентации из серии « Клуб увлечённых мам» - « Мы идём в театр», чтение произведений о театре, совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказо
Этапы | Действия педагога | Действия детей |
Мотивационно-побудительный |
Воспитатель с детьми подходят к театральной афише. - Ребята, что это? - А что здесь написано? - Вы хотите посмотреть спектакль? Где его можно посмотреть? Тогда нам необходимо отправиться в театр. |
Дети проявляют интерес, высказывают предположения, с удовольствием принимают предложение |
- Прежде, чем отправиться в театр, давайте распределим роли. Что нам нужно купить, чтобы попасть на просмотр спектакля? Где мы их купим? Кто будет билитёром? - Кто выступает на сцене? Выдаёт пропуск артистам. - Кто помогает артистам создать образ героя, которого он играет на сцене? - Как можно отблагодарить артистов? - Чем можно занять себя в свободное время до начала спектакля? Выбирают костюмера, буфетчика, продавца цветов. - Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так как у меня нет роли, я буду администратором. - Пора отправляться в театр. А на чём мы туда можем добраться? Распределяют следующие роли и едут в театр. - Вот мы и приехали. Вспомним правила поведения в театре. Предлагает купить билеты и пройти в фойе. - Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре. Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посмотреть фотовыставку, купить цветы. - Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места. Предлагает детям мимическую игру « Покажи».(«здравствуйте», «тихо», «не балуй», « не знаю», « да», «нет», «до свидания») «Литературная викторина». После третьего звонка предлагает зрителям занять места согласно купленным билетам. Воспитатель следит за игрой, в случае необходимости помогает детям. По окончании спектакля предлагает поблагодарить артистов и вернуться в детский сад. |
Дети отвечают на вопросы, закрепляют названия профессий, что каждый должен делать распределяют роли Активно включаются в игру Называют правила поведения в театре, покупают билеты за вежливое слово, проходят в фойе, рассматривают выставку, приобретают цветы, заходят в кафетерий, играют в игры, предложенные администратором Смотрят спектакль Аплодируют, дарят цветы, идут к автобусу, опять покупают билеты, едут |
|
Рефлексивно-корригирующий |
- Вот мы и прехали в детский сад. А где мы были? Кто запомнил название сказки? Скажите, что интересного было в театре, что вам больше всего понравилось? Как вы думаете, получилась у нас игра? |
Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями |
Воспроизводят: новые слова, игровые действия, вежливую речь
Понимают: что такое театр, для чего он нужен, как вести себя в театре
Ожидаемый результат:
Применяют: полученные знания для игры в « Театр», « Кафе».
© 2015, Полякова Галина Михайловна 3555