СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Буквенные выражения" Тип урока: урок изучения нового материала. Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях. Цель: -организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению буквенных выражений; -сформировать умения читать, записывать и составлять буквенные выражения; - создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать и сравнивать буквенные выражения; - обеспечить развитие у учащихся умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей или чужой деятельности. - содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить из значения; выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма организации I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Давайте создадим дружелюбное настроение на уроке. Проверим, как мы сидим: -Руки? -Ноги? -Локти? -Спина? Дети стоят возле парт На месте. На месте. У края. Прямая. Фронтальная II. Каллиграфическая минутка III. Устный счёт. - Для чего нужна минутка чистописания в математике? 10 10 10 10 10 10 1 1 1 1 1 1 1 1 - Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц. - Одинакова ли роль цифры 1 в числах 10 и 1? -Докажите. - Внимательно проследите за написанием этих чисел и постарайтесь улучшить написание отдельных цифр. • Найдите значения выражений: 45 + 30 75 + 5 83 – 3 79 – 34 48 – 4 12 + а -Какие выражения вы сейчас решали? – Каким алгоритмом пользовались при решении данных числовых выражений? Проблемная ситуация: -А какой пример не смогли решить? -Почему? -Как бы вы назвали это выражение? Записывают дату, вид работы Отвечают на вопрос. Чтобы правильно и красиво писать числа и отдельные цифры. -нет -В числе 1 цифра 1 стоит на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 10 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает сколько в данном числе отдельных десятков.) Устно находят значения выражений. -Числовые. 1.Заменяю 2.Удобно вычисляю 3.Называю ответ 12 + а Не знаем, как решать. Выражение с буквами. Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная IV. Проблемное объяснение новых знаний и способов действий 1. Постановка целей урока -Подумайте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Что узнаем? Чему научимся? -Проверьте свои предположения, прочитав тему и задачи урока на с. 76 учебника. 2. Работа по учебнику -Обратите внимание на иллюстрацию в учебнике. - Мы с вами в Лесной школе. Ребята, посмотрите, какая странная карточка на пеньке. - Вам встречались такие записи? - А какие записи нам встречались? - Как мы их решали? - А как вы думаете, можно поставить в «окошко» число? - Давайте попробуем. - Какое число предлагает Зайка? -Ёжик? -Белочка? -Лисичка? -Что мы записали? -Какой вывод можно сделать? -А как же назвать эту запись 2 + ? ? -Можно ли её прочитать? -Что же нам делать? - Так что же вместо «окошка» нужно вставить? - Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита (показ на карточке) - В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии. -Давайте научимся писать наиболее распространенные буквы латинского алфавита. (учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.) • № 1 стр. 76(учебник) -Вставьте вместо «окошка» букву латинского алфавита. Запишите и прочитайте буквенные выражения: с + 4 10 – а 6 – к -Какие значения могут принимать буквы? -Почему в последнее выражение не стоит подставлять числа 7, 8, 9? О выражениях с буквами. Мы научимся записывать и решать эти выражения. Буквенные выражения. Узнаем, что такое буквенные выражения, и будем учиться вычислять из значения. И да, и нет. 2+?=8. Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным. Да. 2 + 3 = 5 2 + 5 = 7 2 + 4 = 6 2 + 6 = 8 - Числовые выражения. Вывод: если в «окошко» вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения. -Нет. Учащиеся выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: вместо «окошко» нужно вставить букву. -Латинскую букву. - Называют буквы записывают в тетради. a, b, c, d, k, n, x, y -Любые. -Они больше 6, их нельзя вычесть из 6. Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная V. Физминутка Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем, Улыбнёмся, тихо сядем. Дети выполняют движения, описанные в физминутке. Фронтальная VI.Этап закрепления новых знаний и способов действий 1. Упражнения в чтении и записи буквенных выражений У каждой пары яблоко с заданием: вставить вместо «окошка» букву латинского алфавита, прочитать. 2. Упражнение в нахождении значения буквенных выражений. Работа по учебнику. -Найдём значение буквенных выражений, выполнив задание №2 на с.77. Но сначала составим алгоритм решения буквенных выражений. -Предположите, что сначала необходимо сделать. -Я вывешу алгоритм и образец записи на доску. к + 7, к =10. 10 + 7 = 17 Дети выходят к доске, читают буквенные выражения 1) прочитать; 2) записать; 3) подставить в выражение число; 4) вычислить. Индивидуальная Работа в парах Фронтальная VII. Работа над пройденным материалом *Контроль и самоконтроль знаний и способов действий. Работа по учебнику ? Прочитайте условие задачи №3 на странице 77. ? Задайте вопросы, если вам что-то не понятно в условие задачи. ? Запишите краткую запись к задаче. ? Решите задачу самостоятельно. А со слабоуспевающими детьми задачу прорабатываю подробно, оба варианта: ? Сколько денег было у мамы? ? Как узнать, сколько всего было денег? О чём говорит союз и? ? Что мы узнаем? ? Какая это общая сумма? ? Сколько денег потратила мама на покупку овощей? ? Каким действием мы найдём сколько денег осталось у мамы? ?Какое выражение у нас получается? Работа по индивидуальным карточкам: Карточка 1. 1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её. 25 + 8 46 – а 7 c b – 2 = 5 2. Если а = 9, то 20 – а равно: 29 12 11 6 Карточка 2. 1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её. 3 + c 3 + b = 9 a c b – 2 = 5 2. При а, равном 17, разность а – 8 равна: 25 9 6 8 3. Сколько всего значений может иметь выражение 2 – b ? одно два три сколько угодно Карточка 4. 1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.3 + c 3 + b = 9 a
26.03.2016 13:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!