СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики по ФГОС ООО. Тема Давление твердых тел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф.И. О. Кадышева Айажан Александровна

Предмет: физика

Класс: 7

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Тема

Давление твёрдых тел

Цели

  • знакомство учащихся с новой физической величиной «давление»;
  • обеспечение условия для получения учащимися знаний о давлении и

о способах его нахождения.

Задачи

Планируемый результат

- предметные:

  • уметь формулировать понятие давления;
  • знать/называть единицы измерения давления в различных системах единиц измерения;
  • наблюдать и описывать физические явления, для объяснения, которых необходимо представление о давлении;
  • оценивать полученные результаты;

-метапредметные

Регулятивные: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Познавательные: уметь записывать формулу для вычисления давления;

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, словесно интерпретировать формулу для вычисления давления твердых тел;

Личностные : формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;

Основные понятия

Давление, площадь, сила, паскаль

Межпредметные связи

Математика, география

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник, тетрадь, доска, мел, тексты задач, раздаточный материал.

демонстрация зависимости результата воздействия от площади поверхности, погружение в песок гвоздей на разную глубину при опоре на острия и шляпки.

Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная работа

Технологическая карта изучения темы

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.

Обсуждение. Ответы детей.

Давит

Демонстрация опыта через видеофрагмент:

зависимость результата воздействия от площади поверхности, например, погружение в песок гвоздей на разную глубину при опоре на острия и шляпки.

Почему в первом случае гвоздь проваливается в песок, а во втором –нет?

Для описания воздействия гири на гвоздь, какой глагол используем?

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Учащиеся записывают:

- определение величины

- что она характеризует?

- как она обозначается?

-в каких единицах измеряется?

- по какой формуле находиться?

Значит, темой сегодняшнего урока «Давление»

Для вас данная тема является новой. Мы увидели с вами, что в жизни с этим словом сталкиваемся часто, а что бы вы хотели узнать об этой величине? Я вас слушаю, можно выйти и записать на доске.

Записываем тему урока в тетради. Делим стр. тетради на три части и подписываем:

1 колонка- «Я знаю»,

2-«Я узнал»

3-«Я не понял, но хочу узнать» и работаем в тетради.В конце урока вы проанализируете ваши таблички и сделаете для себя вывод.

Раздаются листы самооценки. На каждом этапе урока учащиеся оценивают себя по 5 бальной системе и в конце урока выведете средний балл

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели,формулирование проблемы.

Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:.целеполагание

III. Изучение нового

(10 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

эксперимент.

Работа в парах

-Да зависит. Когда кладем большей гранью - брусок чуть-чуть проваливается, след неглубокий. А когда узкой гранью - след глубокий.

-Результат действия силы на опору разный в зависимости от того, на какой грани лежит тело на опоре.

-Сила действует на всю площадь!

-Сила распределяется по всей площади.

-Да зависит. Когда кладем большей гранью - брусок чуть-чуть проваливается, след неглубокий. А когда узкой гранью - след глубокий.

-Результат действия силы на опору разный в зависимости от того, на какой грани лежит тело на опоре.

-Сила действует на всю площадь!

-Сила распределяется по всей площади.

-формулу для расчета физической величины.

- учащиеся работают в парах.

- проговаривают и обсуждают вывод из опыта.

-с помощью этого опыта установили зависимость между силой давления, площадью и давлением:

-чем больше площадь, тем меньше глубина погружения, т.е. давление.

- чем больше площадь, тем меньше глубина погружения, т.е. давление)

- выбирают формулу

p= F/ S

Учащиеся читают это определение в учебнике: «Давление – величина равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности», и формула расчета:

p= F* S.

-Да, верно!

-в ньютонах.

- в метрах квадратных.

- Н/м2.

-Эта единица называется Паскалем, в честь французского ученого Блеза Паскаля. Зачитывают кратные и дольные единицы измерения р:

1 кПа = 1000 Па;1 МПа = 1000 000 Па; 1 гПа = 100 Па. 1Па =0,001 кПа, 1Па=0,01 гПа. 1 Па = 0,000001 МПа(Записывают в тетради0

У вас на столах лежат бруски массой 100 грамм. Возьмите их в ладонь. Что вы ощущаете?

- А почему это происходит?

-По какой формуле рассчитывают силу тяжести, действующую на тело?

-Какие еще силы действуют на груз?

- А что такое сила?

От чего зависит результат действия силы?

- А зависит ли результат действия этой силы от того на какую грань мы положим этот брусок? (Показываю различные положения бруска.)

-Зависит ли результат действия силы на опору от площади грани?

Какая зависимость?

-А теперь главное: Сила, приходящаяся на единицу площади, это и есть давление.

-Итак, мы познакомились с понятием давления.

-давление обозначается латинской буквой р.

-Что еще нам нужно узнать о давлении как о физической величине?

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

IV. Закрепление нового (15 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

-прыжок на одной ноге увеличит давление, на двух уменьшит давление.

-встать на одну ногу, уменьшив тем самым площадь, затем на носочек…

-съесть побольше пирожных, взять в руки портфель, тем самым, увеличив модуль силы.

-сесть на пол, лечь на пол, т.е. увеличить площадь.

-Срочно похудеть, уменьшив модуль силы.

-Учащиеся обсуждают в парах, отвечают на качественные задания.

Прием ТРИЗ «Я беру тебя с собой»

Перечисляем физические величины и дети должны отобрать нужные (соответствующие)

Давление, минута, километр, Паскаль, площадь, сила, ньютон, секунда, колеса

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА-встаньте ровно, разведите руки в стороны. Как уменьшить и увеличить давление на пол? Какие упражнения и действия нужно сделать?

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Тестовая работа

(Взаимопроверка согласно критериям)

Решение количественных задач связанные с повседневной жизнью (групповая работа)

Приложение №1

Приложение №2

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог:

-Выполнили ли мы все поставленные задачи? (Давайте проанализируем заполнение наших табличек в тетради.

А сейчас продолжите предложения, используя записи в своей тетради::

Сегодня я узнал(а)…

Я научился…

Я научилась…

Было интересно…

Теперь я могу…

Меня удивило

Критерии оценивания д.з

«3»-только параграф

«4» параграф и одно задание

«5»-параграф и 2-3 задания

У вас на столах лежат воздушные шары трех цветов, выберите, тот, который соответствует вашему состоянию на уроке. Надуйте выбранный шарик. Выберите из предметов на вашем столе тот (спичка, счетная палочка, английская булавка), который сможет создать максимальное давление на поверхность шарика, и продемонстрируйте нам это.

Вашим выбором я довольна, спасибо за сотрудничество на уроке!

Д.з. Параграф 33

Предлагаю вам побывать учеными, философами, писателями,но для этого необходимо выполнить домашнее задание:

и вы можете выбрать одно из интересных для вас практических заданий:

1).Вычислить собственное давление на пол.

2).Подготовить сообщение о Б.Паскале.

3).Написать небольшое физическое сочинение на тему «Человек и давление»

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Категория: Физика
08.01.2016 11:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП