СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока, волейбольная подготовка: "Совершенствование навыков передачи мяча с верху, приема мяча с низу и подачи мяча на игру".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

по физической культуре в 8 классе

Дата проведения: 28.01.2016 г.

Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.

Тема урока: Совершенствование навыков приема мяча с низу двумя, навыков передачи мяча с верху, навыков прямой подачи мяча на игру с низу или с верху.

Цель урока: Совершенствовать навыки приема мяча с низу двумя, навыки передачи мяча с верху двумя, навыки прямой подачи мяча на игру с низу или с верху, совершенствовать навыки слаженной игры в волейбол в команде.

Задачи урока:

предметные:

  • Совершенствовать технику верхней передачи мяча.
  • Совершенствовать технику приема мяча с низу двумя.
  • Совершенствовать технику прямой подачи мяча на игру с низу или с верху (избранным способом).
  • Сформировать навыки владения техники волейбола.
  • Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость и координационные способности.

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
  • Воспитывать желание научиться хорошо играть в волейбол.
  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровье сбережения.
  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: урок предметных ЗУН

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка.

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

1.1. Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Волейбол является одной из самых популярных спортивных игр в России. Среди множества средств физического воспитания эта игра очень эффективна для физического совершенствования и по праву занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания. При правильной организации занятий волейбол способствует укреплению костно-мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявления смелости и сообразительности.

Строятся в одну шеренгу. физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы.

1-2 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Давайте сформулируем цели на урок?

(Демонстрация: нижнего приема, верхней передачи, нижней и верхней подачи мяча на игру учителем).

Что мы должны выполнять во время работы, чтобы не навредить нашему организму?

Давайте сформулируем цели на урок?

  1. Совершенствовать навыки приема мяча с низу двумя,
  2. Совершенствовать навыки передачи мяча с верху,
  3. Совершенствовать навыки прямой подачи мяча на игру с низу или с верху (по выбору).
  4. Совершенствовать навыки слаженной, согласованной игры волейбол в команде.

Волейбольный мяч

имеет сферическую форму, весом 260 гр.

Волейбол.

Проводить самоконтроль своего организма.

Нельзя перенапрягаться

ЧСС в покое – 75уд.

220 – 14 лет.= 206 уд. после нагрузок.

Если меньше – слабо работали, если больше необходимо показаться врачу.

В норму ЧСС должно прийти через 3-4 мин.

после нагрузок.

1 мин.

Включить в деятельность обу-

чающихся.

Познавательные УУД:

Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

Личностные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

  • совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча,
  • в нижнем приеме мяча, подачи мяча на игру избранным способом;
  • развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, координационные способности;
  • формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.
  • Строевые упражнения (построения, повороты).
  • различного рода передвижения: на носках, пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы, другими способами.
  • Специальные беговые и прыжковые упражнения.
  • Подготовительные упражнения.
  • Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.
  • Общеразвивающие на месте фронтальным способом.

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

- повороты на месте.

Разновидности ходьбы:

- на носках (пятках);

- на внутренней, внешней стороне стопы.

Выполняют команды. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

2 мин.

Команды:

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!"

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Разновидности бега:

-гладкий бег;

- бег правым боком, левым боком,

- бег спиной вперёд.

- по свистку поворот на 360 град.

- с захлёстыванием голени;

- с высоким подниманием бедра, коленями выше, руки обычно;

- бег с подскоками на каждый шаг.

Бег в колонне, дистанция – шаг.

5 мин.

В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой.

Общеразвивающие упражнения:

А) - И.П. – Основная стойка.

1 - руки в стороны, 2 – руки в верх, встать на носочки, 3 – руки вперед,

4 – И.П., 5-6 – пружинистые приседания, 7 – руки в верх, правую на носок, 8 – И.П.

Б)-И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот на право, правую руку выпрямить, ладони вверх, смотрим за руками. 2 – И.П. 3 – 4 тоже в лево

В) И.П. – ноги врозь, руки перед грудью.

1 – 2 пружинистые рывки согнутыми руками в стороны, 3 – 4

пружинистые рывки прямыми руками с поворотом направо.

Г) И.П. – ноги на ширине плеч, правая на верху.

1-2 - пружинистое отведение прямых рук назад, 3-4 смена рук.

Д) И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-2 – пружинистые наклоны туловищем вправо, 3-4 тоже самое в лево.

Е) И.П. – О.С.1-2-3- пружинистые наклоны вперед. 4 – И.П.

Ж) И.П. – ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки в стороны.

1- правой рукой достаем левый носок, левую назад. 2- тоже в другую сторону.

З) И.П.–Ноги врозь широко, руки на пояс

1 – присед на право, руки вперед.

2 – встать, И.П.

3 – 4 – тоже в лево.

И) Прыжки на месте.

К) Шагом на месте.

Специальные упражнения волейболиста:

1. Сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх.

2. Расслабления (брызги пальцами)

3. На пальчиках переход в упор лежа и обратно, ноги не сгибать.

4. Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте.

По окончании проведения разминки 2 обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки Самоконтроль за физиологическим состоянием.

5 мин

3.

Разминка выполняется фронтально.

г) руки прямые, отводим до конца назад

Д) туловище держать прямо.

Е) ноги не сгибать, тянутся к носочкам

Ж) смотреть вперед.

З) обе пятки на полу.

1.Необходимо потерпеть.

2.Нужно максимально пальцы.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим школьник должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических качеств содействует успешному овладению приемами техники игры и тактическими взаимодействиями.

2. Основная часть.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.

Задачи:

  1. Совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча.
  2. Совершенствовать ЗУН в технике приема мяча с низу двумя.
  3. Совершенствовать ЗУН в технике подачи мяча на игру.

4. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС.

5. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

6. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

  • Работа в парах с мячом по указанию учителя.
  • различные виды нижней подачи мяча.
  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
  • основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.
  • двусторонняя игра через сетку.

Критерии результативности:

  • активные действия обучающихся и овладения способами действий.
  • правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча, нижний прием мяча.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Индивидуальная работа с мячом.

Отрабатывают верхнюю передачу мяча. Каждый ученик отдельно жонглирует над собой.

Смена по свистку учителя.

3 мин.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Работа в парах.

Деление на две шеренги. Образование пар.

После каждого прилета мяча его ловим.

Отрабатывают верхнюю и нижнюю передачу мяча.

Передачи мяча:

- с подбрасыванием,

- с жонглированием 1-2, - спиной к товарищу.

- хлопок между приема

5 мин.

Расстояние между обучающимися 4-5 метра.

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение слушать и понимать других.
  • умение работать в паре.

Нижняя или верхняя прямая подачи мяча через сетку. (По выбору учащихся)

Осуществляют подачу через сетку.

4 мин.

Следить за техникой исполнения.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Класс делится на две команды, пары становятся соперниками.

Общая команда «Направо! Шагом марш!»

Играть будем в «Обязательное касание в три приема».

Игра через сетку в волейбол.

15 мин.

Расстановка игроков, перемещение игроков по площадке, во время игры комментировать свои ошибки. Использовать жесты судей.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

3. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2 Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  • Строевые упражнения.
  • Упражнения на расслабление мышц.
  • Игровые задания на внимание и на координацию.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.

Строятся в одну шеренгу.

30 сек.

Проверка ЧСС.

Проверка ЧСС

30 сек.

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.

1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - и.п., вдох;

3-4 - то же влево.

1 мин.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Организация повторного измерения ЧСС.

Проверка ЧСС

30 сек.

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Необходимо ли нам на уроках физической культуры проведение самоконтроля своего физического и физического состояния?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Д/задание: придумать по одному упражнению с волейбольным мячом.

30 сек.

Благодарит обучающихся за урок.

Организованной покидают спортивный зал.

Категория: Физкультура
22.01.2016 18:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП