СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта урока
по физической культуре в 8 классе
Дата проведения: 28.01.2016 г.
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.
Тема урока: Совершенствование навыков приема мяча с низу двумя, навыков передачи мяча с верху, навыков прямой подачи мяча на игру с низу или с верху.
Цель урока: Совершенствовать навыки приема мяча с низу двумя, навыки передачи мяча с верху двумя, навыки прямой подачи мяча на игру с низу или с верху, совершенствовать навыки слаженной игры в волейбол в команде.
Задачи урока:
предметные:
метапредметные:
личностные:
Тип урока: урок предметных ЗУН
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, свисток, волейбольная сетка.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
УУД |
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. Волейбол является одной из самых популярных спортивных игр в России. Среди множества средств физического воспитания эта игра очень эффективна для физического совершенствования и по праву занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания. При правильной организации занятий волейбол способствует укреплению костно-мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявления смелости и сообразительности. |
Строятся в одну шеренгу. физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы. |
1-2 мин. |
Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого. |
Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Давайте сформулируем цели на урок? (Демонстрация: нижнего приема, верхней передачи, нижней и верхней подачи мяча на игру учителем). Что мы должны выполнять во время работы, чтобы не навредить нашему организму? Давайте сформулируем цели на урок?
|
Волейбольный мяч имеет сферическую форму, весом 260 гр. Волейбол. Проводить самоконтроль своего организма. Нельзя перенапрягаться ЧСС в покое – 75уд. 220 – 14 лет.= 206 уд. после нагрузок. Если меньше – слабо работали, если больше необходимо показаться врачу. В норму ЧСС должно прийти через 3-4 мин. после нагрузок. |
1 мин. |
Включить в деятельность обу- чающихся. |
Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. Личностные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. |
1.2. Разминка. Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
УУД |
Организует выполнение строевых упражнений (команд). - повороты на месте. Разновидности ходьбы: - на носках (пятках); - на внутренней, внешней стороне стопы. |
Выполняют команды. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. |
2 мин. |
Команды: "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!" |
Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Разновидности бега: -гладкий бег; - бег правым боком, левым боком, - бег спиной вперёд. - по свистку поворот на 360 град. - с захлёстыванием голени; - с высоким подниманием бедра, коленями выше, руки обычно; - бег с подскоками на каждый шаг. |
Бег в колонне, дистанция – шаг. |
5 мин. |
В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой. |
|
Общеразвивающие упражнения: А) - И.П. – Основная стойка. 1 - руки в стороны, 2 – руки в верх, встать на носочки, 3 – руки вперед, 4 – И.П., 5-6 – пружинистые приседания, 7 – руки в верх, правую на носок, 8 – И.П. Б)-И.П. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот на право, правую руку выпрямить, ладони вверх, смотрим за руками. 2 – И.П. 3 – 4 тоже в лево В) И.П. – ноги врозь, руки перед грудью. 1 – 2 пружинистые рывки согнутыми руками в стороны, 3 – 4 пружинистые рывки прямыми руками с поворотом направо. Г) И.П. – ноги на ширине плеч, правая на верху. 1-2 - пружинистое отведение прямых рук назад, 3-4 смена рук. Д) И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-2 – пружинистые наклоны туловищем вправо, 3-4 тоже самое в лево. Е) И.П. – О.С.1-2-3- пружинистые наклоны вперед. 4 – И.П. Ж) И.П. – ноги врозь, туловище наклонено вперед, руки в стороны. 1- правой рукой достаем левый носок, левую назад. 2- тоже в другую сторону. З) И.П.–Ноги врозь широко, руки на пояс 1 – присед на право, руки вперед. 2 – встать, И.П. 3 – 4 – тоже в лево. И) Прыжки на месте. К) Шагом на месте. Специальные упражнения волейболиста: 1. Сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх. 2. Расслабления (брызги пальцами) 3. На пальчиках переход в упор лежа и обратно, ноги не сгибать. 4. Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног на месте. |
По окончании проведения разминки 2 обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки Самоконтроль за физиологическим состоянием. |
5 мин 3. |
Разминка выполняется фронтально. г) руки прямые, отводим до конца назад Д) туловище держать прямо. Е) ноги не сгибать, тянутся к носочкам Ж) смотреть вперед. З) обе пятки на полу. 1.Необходимо потерпеть. 2.Нужно максимально пальцы. |
Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. Волейбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся. Игра в волейбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, падения и другие действия. В связи с этим школьник должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения на площадке, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных их сочетаниях. Систематическое развитие физических качеств содействует успешному овладению приемами техники игры и тактическими взаимодействиями. |
2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи:
4. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС. 5. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. 6. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма. Средства:
Критерии результативности:
|
||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
УУД |
Индивидуальная работа с мячом. |
Отрабатывают верхнюю передачу мяча. Каждый ученик отдельно жонглирует над собой. Смена по свистку учителя. |
3 мин. |
Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; |
|
Работа в парах. Деление на две шеренги. Образование пар. После каждого прилета мяча его ловим. |
Отрабатывают верхнюю и нижнюю передачу мяча. Передачи мяча: - с подбрасыванием, - с жонглированием 1-2, - спиной к товарищу. - хлопок между приема |
5 мин. |
Расстояние между обучающимися 4-5 метра. |
Коммуникативные УУД:
|
Нижняя или верхняя прямая подачи мяча через сетку. (По выбору учащихся) |
Осуществляют подачу через сетку. |
4 мин. |
Следить за техникой исполнения. |
Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
Класс делится на две команды, пары становятся соперниками. Общая команда «Направо! Шагом марш!» Играть будем в «Обязательное касание в три приема». |
Игра через сетку в волейбол. |
15 мин. |
Расстановка игроков, перемещение игроков по площадке, во время игры комментировать свои ошибки. Использовать жесты судей. |
Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
3. Заключительная часть. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2 Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства:
|
||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дозировка |
ОМУ |
УУД |
Организует построение обучающихся. |
Строятся в одну шеренгу. |
30 сек. |
||
Проверка ЧСС. |
Проверка ЧСС |
30 сек. |
||
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. |
Выполнение упражнений на восстановление дыхания: 1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх. 1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох; 4-5 пауза; 6-8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. - о.с, руки на пояс. 1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох; 3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза. 3. И.П. - о.с, руки вверх. 1 - наклон вправо, выдох; 2 - и.п., вдох; 3-4 - то же влево. |
1 мин. |
Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. |
Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
Организация повторного измерения ЧСС. |
Проверка ЧСС |
30 сек. |
||
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Необходимо ли нам на уроках физической культуры проведение самоконтроля своего физического и физического состояния? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). |
Обучающиеся анализируют свою работу. |
2 мин. |
Отметить лучших ребят. |
|
Д/задание: придумать по одному упражнению с волейбольным мячом. |
30 сек. |
|||
Благодарит обучающихся за урок. |
Организованной покидают спортивный зал. |
© 2016, Низамиев Разиф Рашитович 1905