СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии критического мышления на уроках ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным.

По мнению российских педагогов, характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).

ТРКМ в рамках предмета ОБЖ:

  1. дает возможность учителю формировать устойчивую мотивацию к изучению предмета, развивать креативные способности учащихся, проводить рефлексию их и собственной деятельности, двигаться дальше в планировании и ведении уроков, а также в профессиональном саморазвитии;
  2. способствует самоопределению учеников, формирует самостоятельность их мышления и деятельности;
  3. влияет на цели учителя и результаты образовательного процесса.

Уроки на основе ТРКМ отличаются трехфазной структурой: вызов, осмысление, рефлексия с использованием соответствующих каждой фазе (стадии) приемов и методов.

Первая стадия - вызов

Ставится задача - «вызвать» (восстановить в памяти, побудить вспомнить) имеющиеся у учащихся знания по изучаемому вопросу, активизировать и мотивировать их на учебную деятельность.

Приемы и методы: кластеры, верные и ошибочные утверждения, «мозговой штурм», ключевые слова, тематический видео- и аудиоряд.

Работа индивидуально, в парах и группах. Учащиеся получают информацию, выслушивают, записывают, обсуждают ее.

Очень популярны приемы:

  1. Ситуационные задачи

Например, тема «Первая медицинская помощь».

Задание. Решить ситуационную задачу: Ваша компания играет в футбол во дворе вашего дома. Твоему товарищу мячом попадают в лицо. У него из носа идет кровь. Ему необходима твоя помощь. Как бы ты ему помог?

2)Решение задач

Например, тема «Правила поведения при возникновении пожара».

Задача: «Канун нового года. В вашем доме стоит красивая елка с сияющими гирляндами. Произошло короткое замыкание и возгорание. Ваши действия?»

3)Организация различных видов дискуссий (с формированием собственного мнения)

Примеры:

- Тема дискуссии «Экология нашего поселка»;

- Тема дискуссии «Как избежать травм в зимний период». Работа в группах или в парах. Результат - создать по данной теме памятку.

Задания для обсуждения в группах: перечислите экологические проблемы нашего поселка; предложите, как сделать наш поселок более экологически чистым.

Категория: ОБЖ
17.10.2015 11:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП