СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным.
По мнению российских педагогов, характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
Цель технологии развития критического мышления состоит в развитии мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное, анализировать различные стороны явлений).
ТРКМ в рамках предмета ОБЖ:
Уроки на основе ТРКМ отличаются трехфазной структурой: вызов, осмысление, рефлексия с использованием соответствующих каждой фазе (стадии) приемов и методов.
Первая стадия - вызов
Ставится задача - «вызвать» (восстановить в памяти, побудить вспомнить) имеющиеся у учащихся знания по изучаемому вопросу, активизировать и мотивировать их на учебную деятельность.
Приемы и методы: кластеры, верные и ошибочные утверждения, «мозговой штурм», ключевые слова, тематический видео- и аудиоряд.
Работа индивидуально, в парах и группах. Учащиеся получают информацию, выслушивают, записывают, обсуждают ее.
Очень популярны приемы:
Например, тема «Первая медицинская помощь».
Задание. Решить ситуационную задачу: Ваша компания играет в футбол во дворе вашего дома. Твоему товарищу мячом попадают в лицо. У него из носа идет кровь. Ему необходима твоя помощь. Как бы ты ему помог?
2)Решение задач
Например, тема «Правила поведения при возникновении пожара».
Задача: «Канун нового года. В вашем доме стоит красивая елка с сияющими гирляндами. Произошло короткое замыкание и возгорание. Ваши действия?»
3)Организация различных видов дискуссий (с формированием собственного мнения)
Примеры:
- Тема дискуссии «Экология нашего поселка»;
- Тема дискуссии «Как избежать травм в зимний период». Работа в группах или в парах. Результат - создать по данной теме памятку.
Задания для обсуждения в группах: перечислите экологические проблемы нашего поселка; предложите, как сделать наш поселок более экологически чистым.
© 2015, Щербаков Сергей Владимирович 1258