© 2017, Захарова Екатерина Сергеевна 288
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Критическое мышление - это мышление, которое отличается взвешенностью,
логичностью и целенаправленностью, его характеризует использование
таких когнитивных навыков и стратегий, которые
увеличивают вероятность получения желательного результата.
Д. Халперн.
Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника. Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы.
Качества, необходимые учащемуся, для овладения критическим мышлением:
- готовность к планированию;
- гибкость: готовность воспринимать идеи других;
- настойчивость;
- осознание: отслеживание хода своих рассуждений и рассуждений других;
- поиск компромиссных решений;
- коммуникативность.
В чём же специфика технологии « Развитие критического мышления» на уроках русского языка и литературы?
Во-первых, учебный процесс строится на научно - обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации.
Во-вторых, фазы технологии (вызов, осмысление, рефлексия) обеспечены таким образом, что учитель может быть максимально гибким в учебной ситуации, например, в работе с текстом, организации дискуссий, процесса реализации проектов.
В-третьих, приёмы технологии позволяют обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысления.
Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую умения и навыки работы с информацией на уроках русского и литературы:
- ориентироваться в источниках информации;
- понимать прочитанное;
- оценивать информацию с точки зрения её важности;
- выделять главное в информации;
- убирать второстепенную информацию;
- критически оценивать новые знания;
- делать выводы и обобщения.
Технология « Развитие критического мышления» направлена на формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.
© 2017, Захарова Екатерина Сергеевна 288