СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология «Тренинг общения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю с обучающимися 14-17 лет и использую тренинги, которые помогают мне наладить атмосферу сотрудничества на занятиях.

Тренинг – как метод активного социально-психологического обучения в настоящее время представляет собой один из наиболее востребованных и динамично развивающихся видов психологической работы. Данный метод позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, управления собственными эмоциональными состояниями, корректного выражения эмоций понимание их выражения у окружающих, самопознания и самопринятия. Эти аспекты очень актуальны именно в подростковом возрасте. Общение является ведущей деятельностью подростков и очень значимо в субъектном плане для большинства из них.

Разнообразие тренингов велико. Нас интересует более узкое явление – формы групповой работы с общением, проникшие в деятельность учителя: группы личностного роста, социально-психологические тренинги, тренинги общения, групповая психологическая работа. Тренинг общения – форма педагогической работы, имеющая цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта обращения, опыта поведения в проблемных школьных ситуациях).

Психологические тренинги характеризуются большим разнообразием. Тренинг общения находится посередине. С одной стороны он стимулирует социальное развитие участников, создает условия для самопознания, способствует повышению уровня рефлективности. С другой стороны происходит обучение поведенческим моделям.

В общем виде в тренинге общения выделяют 3 блока. 1 – разминка, включает ряд заданий, упражнений, направленных на создание атмосферы открытости и внимания, слышания друг друга. 2 блок – основные упражнения тренинга связаны с тем опытом, что задуман в тренинге как цель. 3 блок – рефлексия. Получение обратной связи по прошедшему занятию. Рефлексивные высказывания относительно темы и занятия в целом: «Самым важным на занятии для меня было…», На занятии я понял…».

Принципы. Общение в условиях тренинга строится на принципах: «Здесь и сейчас» - на тренинге говорят о том, что происходит на занятии, о тех проявлениях, общении, отношениях, которые возникают и проявляются непосредственно на тренинге. «Участие» - в упражнениях тренинга участвуют все участники занятия. «Обратная связь» - каждый участник тренинга имеет право получить информацию, мнение, оценку своих действий.

Организация. Наиболее оптимальное расположение участников – по кругу: - равенство участников, - свобода движения участников, - высокий уровень вовлеченности, - общность, целостность.

Существует 2 универсальных группы методов, на которых базируется любой тренинг:

Метод тренинга

Метод интерактивной игры Метод групповой дискуссии

Подвижные Ролевые Тематическая Биографическая

Игры игры дискуссия дискуссия

Интеракционная

Дискуссия

Категория: Внеурочка
15.12.2017 01:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!