СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Статья «Воспитательные технологии и опыт их применения в работе воспитателя коррекционной школы»
Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья — это многофакторный, комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество.
Основной целью моей работы является формирование нравственных ценностей и качеств у воспитанников через систему воспитательных мероприятий, применяя различные воспитательные технологии
Воспитательные технологии — совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющих достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
В своей работе воспитатели могут использовать следующие воспитательные технологии:
- диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты);
- технологию «коллаж»;
- коллективное творческое дело;
- шоу - технологии;
- групповую проблемную работу (разработку проектов);
- тренинг общения;
- «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды);
- здоровьесберегающие технологии.
Наряду с вышепредставленными воспитательными технологиями мною активно применяется воспитательная технология КТД (коллективные творческие дела) И.П. Иванова. Организация творческого воспитания — это организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения, общение, самодеятельные способы организации всех начинаний.
Коллективное творческое дело - КТД - коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Это эффективный метод воспитания и развития учащихся, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
Аксиома КТД:- коллективное творчество; единое дело и добровольное участие в нём; свобода выбора форм деятельности; содружество взрослых и детей; развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.
При проведении внеклассных занятий мною были проведены следующие коллективные творческие мероприятия:
- по направлению коллективной трудовой деятельности – конкурсы «Иготовление поделок к Золотой Осени», «Помочь природе всегда рад – наш трудовой десант!», кулинарный поединок, оформление информационного стенда «В мире профессий», посещение мемориала “Погибшим воинам”;
- по направлению спортивно - оздоровительной деятельности – конкурс «Стоп вредным привычкам», квест - игра «В здоровом теле – здоровый дух»;
-интеллектуальная коллективная деятельность – интеллектуальные игры «Что, где, когда», «Правила дорожного Движения», викторина «Планета дорожной безопасности», игра - квест ко Дню знаний;
- художественно – эстетическая деятельность - изготовление стенгазет и плакатов ко всем праздникам, участие в концертах ко Дню учителя, в конкурсе песен о Доброте, в конкурсной программе инсценировка “современная репка”;
- экологическая деятельность - квест – игра «Знатоки природы», турнир «Человек и природа», экскурссия в лес, поход на речку.
В каждом проводимом деле я пытаюсь обеспечить возможность для проявления воспитанниками своих способностей и творческих устремлений, создать для своих воспитанников ситуацию успеха. Воспитательная работа в группе – многоплановая и разносторонняя и её результатом является раскрытие возможностей каждого ребенка, развитие их индивидуальных способностей.
© 2022, Мясникова Елена Николаевна 75