СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Биосфера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Биосфера»

Технологическая карта занятия

Цели:

Образовательные:

  • Сформировать знания об основных положениях учения о биосфере В.И.Вернадского, глобальных круговоротах в природе.

Развивающие:

  • Продолжить развитие мыслительных операций, таких как анализ, выделение главного, обобщение, сравнение при изучении постулатов учения о биосфере и круговоротах веществ в природе. Продолжить развитие умений работать с текстом и иллюстрациями учебника, с доской, таблицами и коллекциями.
  • Продолжить развитие умений составлять схематические рисунки и объяснять их смысл.

Воспитательные:

  • Продолжить развитие научно-материалистического мировоззрения при изучении основ учения о биосфере, понятия о живом веществе, его свойствах.
  • Продолжить развитие элементов экологической культуры через понимание значения знаний о биосфере как глобальной экосистемы.

Тип урока: комбинорованный.

Методы обучения: Словесные – беседа, описание, объяснение, рассказ. Наглядные – демонстрация изобразительных средств наглядности (фрагментов видеофильма, таблиц). Практические – работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Обеспечение занятия.

Раздаточный материал: дидактические карточки задания, тесты.

Наглядные пособия: презентации, видеоролики.

Технические средства: компьютер.

Литература основная:

  1. Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 144 с.: ил.

2. Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Экология. 10(11) класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2002. – 256 с.

Литература дополнительная:

  1. Основы экологии: поурочные планы. Автор составитель О.П. Дудукина. Волгоград:Учитель, 2007. – 326с.

Из программы: Общие сведения о биосфере, структура, границы, типы вещества. Роль живых организмов в формировании биосферы: энергетическая, газовая, средообразующая, деструктивная. В.И. Вернадский о биосфере и ноосфере.

Студент должен знать:

- о биосфере как глобальной экосистеме;

- о месте человека в экосистеме Земли;

- важнейшие биогеохимические циклы углерода, кислорода, азота, фосфора;

- учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере.

Студент должен уметь: объяснять принципы обратных связей в природе и при анализе результатов хозяйственной деятельности человека

Актуализация опорных знаний

Фронтальная беседа по вопросам:

  • Что такое биогеоценоз? Приведите примеры биогеоценозов.
  • Дайте характеристику экосистеме.
  • Какие изменения могут происходить с экосистемами?
  • Что понимается под “устойчивостью экосистемы”?
  • Может ли быть экосистема неустойчивой?
  • Как осуществляется саморегуляция в экосистеме?
  • Докажите, что смешанный лес является экосистемой.
  • Каковы признаки живых систем?
  • Является ли экосистема живой системой?
Категория: Биология
01.11.2015 16:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!