СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Биосфера»
Технологическая карта занятия
Цели:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы обучения: Словесные – беседа, описание, объяснение, рассказ. Наглядные – демонстрация изобразительных средств наглядности (фрагментов видеофильма, таблиц). Практические – работа с текстом и иллюстрациями учебника.
Обеспечение занятия.
Раздаточный материал: дидактические карточки задания, тесты.
Наглядные пособия: презентации, видеоролики.
Технические средства: компьютер.
Литература основная:
2. Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Экология. 10(11) класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2002. – 256 с.
Литература дополнительная:
Из программы: Общие сведения о биосфере, структура, границы, типы вещества. Роль живых организмов в формировании биосферы: энергетическая, газовая, средообразующая, деструктивная. В.И. Вернадский о биосфере и ноосфере.
Студент должен знать:
- о биосфере как глобальной экосистеме;
- о месте человека в экосистеме Земли;
- важнейшие биогеохимические циклы углерода, кислорода, азота, фосфора;
- учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере.
Студент должен уметь: объяснять принципы обратных связей в природе и при анализе результатов хозяйственной деятельности человека
Актуализация опорных знаний
Фронтальная беседа по вопросам:
© 2015, Григорьевская Валентина Васильевна 407