Цель: Формирование всесторонне развитой, успешной, творческой, социально адаптированной в обществе личности.
Задачи:
- прививать интерес к чтению книг
- повысить внимание к процессу формирования личности
- дать знания о жизни и окружающем мире
- развивать самостоятельность мышления
- учить детей любить книги
- научить быстро и выразительно читать
- привить полезные для жизни и дальнейшей учебы умения и навыки
- повышать качество знаний учащихся
Основная проблема:
Как научить детей читать быстро, рационально, эффективно и осознанно
Пути решения:
- установить причину низкой читаемости детей;
- изучить систему специальных упражнений и способов действий, влияющих на параметры чтения и применять их в работе;
- применение современных инновационных технологий;
- довести до сведения родителей о правильном руководстве детским чтением и их большой роли в этом процессе;
- совершенствовать технику чтения;
- вести контроль знаний по предмету и техники чтения
КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ОСНОВОЙ моего опыта являются следующие положения:
- обучение должно идти впереди развития;
- системность и целостность содержания учебного материала;
- включение в процесс обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы обучаемого;
– особая доверительная атмосфера между учителем и учеником.
Существует много причин, тормозящих скорость чтения. Среди них:
- Природный темп деятельности
- Регрессии (Регрессии - это возвратное движение глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Причины регрессии: сила привычки, кажущиеся трудности текста, отсутствие внимания )
- Отсутствие антиципации (Антиципация- прием, используемый для дальнейшего осмысления текста, называется антиципацией, или предвосхищением, по-другому – смысловой догадкой. )
- Нарушения артикуляции
- Неправильное дыхание
- Малое поле зрения
- Уровень организации внимания
- Уровень развития памяти
Группы упражнений по совершенствованию навыков чтения
- Упражнения, направленные на развитие четкости произношения.
- Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения.
- Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память.
- Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя, умение угадывать последующий текст.
Работа учащихся в течение учебы
- Чтение книг
- Подготовка творческих работ
- Изготовление рисунков и поделок по прочитанным произведениям
- Конкурсы чтецов
- Выступление на уроках чтения, окружающего мира, на внеклассных мероприятиях
- Проектная деятельность
Вывод
О результативности проекта можно будет судить только по прошествии времени. Но, анализируя уже проведенную работу, можно подвести такие итоги:
- проект способствовал развитию интереса к чтению;
- учащиеся повысили технику чтения и качество знаний;
- ребята приобрели читательскую, коммуникативную и речевую компетентность.