СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Совершенствование навыков чтения младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование всесторонне развитой, успешной, творческой, социально адаптированной в обществе личности.

Задачи:

  • прививать интерес к чтению книг
  • повысить внимание к процессу формирования личности
  • дать знания о жизни и окружающем мире
  • развивать самостоятельность мышления
  • учить детей любить книги
  • научить быстро и выразительно читать
  • привить полезные для жизни и дальнейшей учебы умения и навыки
  • повышать качество знаний учащихся

Основная проблема:

Как научить детей читать быстро, рационально, эффективно и осознанно

Пути решения:

  • установить причину низкой читаемости детей;
  • изучить систему специальных упражнений и способов действий, влияющих на параметры чтения и применять их в работе;
  • применение современных инновационных технологий;
  • довести до сведения родителей о правильном руководстве детским чтением и их большой роли в этом процессе;
  • совершенствовать технику чтения;
  • вести контроль знаний по предмету и техники чтения

КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ОСНОВОЙ моего опыта являются следующие положения:

- обучение должно идти впереди развития;

- системность и целостность содержания учебного материала;

- включение в процесс обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы обучаемого;

– особая доверительная атмосфера между учителем и учеником.

Существует много причин, тормозящих скорость чтения. Среди них:

  • Природный темп деятельности
  • Регрессии (Регрессии - это возвратное движение глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Причины регрессии: сила привычки, кажущиеся трудности текста, отсутствие внимания )
  • Отсутствие антиципации (Антиципация- прием, используемый для дальнейшего осмысления текста, называется антиципацией, или предвосхищением, по-другому – смысловой догадкой. )
  • Нарушения артикуляции
  • Неправильное дыхание
  • Малое поле зрения
  • Уровень организации внимания
  • Уровень развития памяти

Группы упражнений по совершенствованию навыков чтения

  • Упражнения, направленные на развитие четкости произношения.
  • Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения.
  • Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память.
  • Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя, умение угадывать последующий текст.

Работа учащихся в течение учебы

  • Чтение книг
  • Подготовка творческих работ
  • Изготовление рисунков и поделок по прочитанным произведениям
  • Конкурсы чтецов
  • Выступление на уроках чтения, окружающего мира, на внеклассных мероприятиях
  • Проектная деятельность

Вывод

О результативности проекта можно будет судить только по прошествии времени. Но, анализируя уже проведенную работу, можно подвести такие итоги:

  • проект способствовал развитию интереса к чтению;
  • учащиеся повысили технику чтения и качество знаний;
  • ребята приобрели читательскую, коммуникативную и речевую компетентность.

10.06.2017 22:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП