СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по физике.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и определяет последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых в классе, лабораторных работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Основное содержание рабочей программы
7 класс, 68 часов, 2 часа в неделю
Изика и физические методы изучения природы – 4 часа
Первоначальные сведения о строении вещества – 6 часов
Взаимодействие тел – 21 час
Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21 час
Работа, мощность, энергия – 14 часов
Повторение – 2 часа
Количество лабораторных работ – 10
Количество контрольных работ – 4
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
познавательная деятельность:
информационно-коммуникативная деятельность:
рефлексивная деятельность:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебно-методическое обеспечение
1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Физика
2.Примерная программа основного общего образования по физике
Перышкин А.В. Физика 7 кл. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 г.
Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2002.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
1/1 |
Что изучает физика ? Наблюдения и опыты |
п. 1-3, № 5- 12 |
2/2 |
Физические величины. Точность и погрешность измерений. |
п. 4,5. У.1. |
3/3 |
Л.Р. № 1. Определение цены деления измерительного прибора. |
№ 31, 32. |
4/4 |
Физика и техника. |
п. 6, З –е 1. |
1/5 |
Строение вещества.Молекулы |
п.7,8.№ 53,54.л.р2 |
2/6 |
Диффузия. |
п. 9. З – е2(1),74. |
3/7 |
Взаимодействие молекул. |
п. 10. У 2 (1) |
4/8 |
Агрегатные состояния вещества. |
п. 11,12.З- е 3 |
5/9 |
О.У. по теме « СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА» |
Инд з-я |
1/10 |
Механическое движение |
п. 13,14.З – е 4, |
2/11 |
Скорость |
п. 15,16 У. 4 (1,4) |
3/12 |
Контрольная работа №1 |
Повт п.1-16 |
4/13 |
Инерция |
П.17 |
5/14 |
Взаимодействие тел. Масса. |
п. 18,19 У6 (3) |
6/15 |
Л.Р. № 2 Измерение массы на рычажных весах |
п.20,№ 182. |
7/16 |
Л.Р. № 3 Измерение объема тела |
У6 (5) |
8/17 |
Плотность вещества |
п. 21,У 7(1,3,5) |
9/18 |
Расчет массы и объема тела |
п. 22, У8(2,3) |
10/19 |
Решение задач |
№231, 232 |
11/20 |
Решение задач |
№ 225, 242 |
12/21 |
Л.Р.№4 « ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ТЕЛА» |
№233,238 |
1/22 |
Сила. Сила тяжести |
п. 23,24 |
2/23 |
Сила упругости. Закон Гука |
п. 25 № 267,268 |
3/24 |
Вес тела |
п. 26 №273,274 |
4/25 |
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой |
п. 27, У9(1,3) |
5/26 |
Динамометр.( п.р« Градуирование пружины динамометра» ) |
п. 28, У10 (1,3) |
6/27 |
Равнодействующая сил |
п. 29, У 11(3) |
7/28 |
Сила трения |
п. 30 – 32 |
8/29 |
О.У. по теме « ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСВИЕ ТЕЛ» |
инд задания |
9/30 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 |
Повт п.17-32 |
1/31 |
Давление и сила давления |
п. 33,34, У12(2,3) |
2/32 |
Решение задач |
№ 360,356, У13. |
3/33 |
Давление газа. Применение сжатого воздуха |
П.35 |
4/34 |
Закон Паскаля |
п. 36,У 14,з- е 7 |
5/35 |
Гидростатическое давление |
П.37 |
6/36 |
Расчет давления на дно и стенки сосуда |
п.38,У15(1,3),З-е7 |
7/37 |
Решение задач |
№ 412 - 415,п.4 |
8/38 |
Сообщающиеся сосуды |
п.39,У16,З-е 9 |
9/39 |
Атмосфера и атмосферное давление |
п.40,41,У17,З-е10 |
10/40 |
Измерение атмосферного давления |
п.42,43У18, 19 |
11/41 |
Манометры.Барометр –анеройд |
п.44,45 У20,21(1) |
12/42 |
Решение задач |
У21(2-4),№ 511,513 |
13/43 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 |
Инд з-я |
14/44 |
Поршневой жидкостный насос |
п.46,У 22 |
15/45 |
Гидравлический пресс |
п.47, У 23 (2) |
16/46 |
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело |
п. 48 У 19 (2) |
17/47 |
Архимедова сила |
п.49,У 24(2,4) |
18/48 |
Л.Р.№ 5 «Измерение архимедовой силы» |
№ 517, 533 |
19/49 |
Плавание тел п.р «выяснение условий плавания тел» |
п.50,У 25 |
20/50 |
Решение задач |
Инд з-я |
21/51 |
Плавание судов |
п. 51,У26 (1,2) |
22/52 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 |
Повт п 46-51 |
23/53 |
Воздухоплавание |
|
24/54 |
Решение задач |
|
25/55 |
Решение задач |
|
26/56 |
О.У. по теме «ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ». |
Инд з-я |
1/57 |
Механическая работа |
п. 52,У27(2)№566 |
2/58 |
Мощность |
п.54, У 29 (3,6) |
3/59 |
Простые механизмы. Рычаг |
п. 55,56,№627 |
4/60 |
Момент силы |
п. 57,У30 (2) |
5/61 |
Л.Р.№6 «Выяснение условий равновесия рычага» |
п.58,У 30(1,3,4) |
6/62 |
Блок. «Золотое правило механики» |
п.59,60,У31(5) |
7/63 |
Решение задач |
№ 657 |
8/64 |
КПД. Л.Р.№ 7«Определение КПД наклонной плоскости» |
» п.61, №673 |
9/65 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 |
Повт п.52-61 |
10/66 |
Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия |
п. 62,63,У32(1,4) |
11/67 |
Превращение энергии |
п. 64,№ 680 |
12/68 |
ИТОГОВЫЙ УРОК. |
Инд з-я |
© 2016, Крутикова Елена Борисовна 691