СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретические основы технологии учебных проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретические основы технологии учебных проектов

В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные и практико-ориентированные проекты.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она

  • Личностно ориентирована;
  • Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
  • Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
  • Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
  • Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Что такое учебный проект и что представляет собой метод учебных проектов. Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского — «брошен­ный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание». Это толкование получило свое дальнейшее развитие: «Проект — прототип, прооб­раз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирова­ние превращается в процесс создания проекта». Применительно к школе образовательный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности». Велико разнообразие учебных проектов: от проекта на один урок до проекта на весь учебный год; от мини-проектов для изучения разных предметных тем до межпредметных, внепредметных и вне­школьных; проектирование по составу участников: индивидуальное, групповое и разновозрастное, общешкольное, межшкольное и международное. Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, по­зволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интерес­ной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный спо­соб решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Учителю же учеб­ный проект видится не только как увлекательная деятельность для учащихся. Учебный проект с точки зрения учителя это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная де­ятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учи­телем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы — нет деятельности. Проблема проекта обусловливает мотив дея­тельности, направленной на ее решение. Целью проектной дея­тельности становится поиск способов решения проблемы, а зада­ча проекта формулируется как задача достижения цели в опреде­ленных условиях.

12.10.2015 21:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!