Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Дневник школьника – это:
- журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
- показатель успеваемости ученика;
- средство для обращения школы к родителям.
- Дневник является школьным документом учащегося. Дневники ведутся при помощи родителей и учителя. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
- Записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета, требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа).
- Сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя и родителей;
- Названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная предметов (матем.,русск.яз., физкульт., изо, окруж. мир ). Расписание уроков записывается учащимися на неделю вперед.
- Запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)
Образец: с.132, упр.453 с. 154-155 (пересказ)
- В графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
- В конце недели ученик пишет:
Ведение дневника –
Поведение -
- Родители еженедельно, а также в конце четверти и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение. Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
- Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся 2 — 11-х классов в соответствии с данными требованиями.
Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Дневник школьника – это:
- журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
- показатель успеваемости ученика;
- средство для обращения школы к родителям.
- Дневник является школьным документом учащегося. Дневники ведутся при помощи родителей и учителя. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
- Записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета, требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа).
- Сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя и родителей;
- Названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная предметов (матем.,русск.яз., физкульт., изо, окруж. мир ). Расписание уроков записывается учащимися на неделю вперед.
- Запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)
Образец: с.132, упр.453 с. 154-155 (пересказ)
- В графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
- В конце недели ученик пишет:
Ведение дневника –
Поведение -
- Родители еженедельно, а также в конце четверти и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение. Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
- Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся 2 — 11-х классов в соответствии с данными требованиями.
Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников
Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
- информации о педагогах класса;
- расписания уроков на четверть и на текущую неделю;
- времени звонков на уроки;
- расписания работы секций, проведения факультативных занятий, кружков;
- домашних заданий;
- данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
- подписей родителей;
- проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.
Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.
По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.