СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На мой взгляд, главная проблема в подготовке - это переучивание детей согласно критериям. Иногда эта проблема возникает, когда ребенок, бегло говорящий на иностранном языке, обладающий прекрасным вокабуляром, не справляется на 100% с заданиями экзамена только потому, что не совсем четко знает критерии оценивания. Уповая на свои отличные знания, не считает нужным уделить время некоторым "подводным камням", в результате - удивление, негодование, непонимание, за что сняли столько баллов в эссе или в говорении. Другой случай - это когда ребенок занимается дополнительно с репетитором, который учит "по-своему", и свято верит в то, что школьный учитель знает меньше и поэтому не может научить правильно. Я ни в коем случае не предъявляю претензий к коллегам, которые работают в языковых центрах или занимаются индивидуально! Речь идет о так называемых псевдоэкспертах, которые не удосуживаются даже изучить критерии оценивания, и тем более, методические рекомендации ФИПИ, в которых подробно и четко разбираются спорные случаи. Вот эти "специалисты", опираясь, видимо, на свое личное восприятие и понимание критериев, учат детей, например, согласно форматам международных экзаменов. Что, естесственно, добром не заканчивается: в лучшем случае ребенок теряет несколько баллов, в худшем - получает 0 за задание.
Поэтому я всегда интересуюсь, с кем ребенок занимается, благо, город у нас небольшой, все друг друга так или иначе знают.
Хотелось бы услышать Ваши мнения, уважаемые коллеги, по поводу "наболевшего".
© 2020, Малахирова Жанна Дугаровна 298