СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"ЦВЕТОТЕРАПИЯ" Проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦВЕТОТЕРАПИЯ - ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО НАСТРОЕНИЕ.

Жизнь человека окрашена во множество цветов и оттенков, но не каждый задумывается над тем, что каждый цвет имеет свое предназначение, содержит в себе определенную информацию.

Иногда я прихожу со школы усталая и начинаю рисовать или раскрашивать. У меня поднимается настроение и появляется улыбка.

Позже я узнала, что такой прием называется цветотерапия.

Чтобы лучше в этом разобраться, мы решили взять этот вопрос темой своего исследования.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что цвет присутствует везде, он влияет на человека также, как и все остальное. У каждого человека есть свой любимый цвет. Но, несмотря на это, мы редко задумываемся над тем, какое значение в нашей жизни имеет цвет.

Цель исследования: разобраться в мире цвета; разобраться в том, что такое цветотерапия; распознать влияние определенного цветового оттенка на здоровье и настроение человека.

Гипотеза: убедиться в том, что цвета и эмоциональные состояния взаимосвязаны;

проверить мнение психологов, что один из самых простых способов почувствовать себя счастливее и спокойнее — использовать правильные цвета в одежде или интерьере.

В связи с этим я поставила перед собой следующие задачи:

  1. выяснить, что такое цвет и как цвет использовали в древности;
  2. изучить книги, интернет ресурсы, в которых рассказывается о влиянии цвета на человека;
  3. изучить цветовые предпочтения моих одноклассников;
  4. выяснить какие цвета вызывают ощущение радости, а какие грусти, выявить, как с помощью цвета можно поднимать настроение в нашем классе.
  5. сделать выводы, подвести итоги исследования.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, наблюдение, анкетирование, опрос.

В ходе работы мной были собраны и проанализированы 25 анкет учеников 4 «А» класса.

ЧТО ТАКОЕ ЦВЕТ?

Для того, чтобы изучить влияние цвета, необходимо разобраться каким образом он возникает.

Свет, излучаемый Солнцем, называется белым цветом. Но в действительности белый цвет – это смесь разных цветов.

В 1666 году английский ученый Исаак Ньютон доказал, что обычный белый цвет – это смесь лучей разного цвета.

Цвет определяется длиной световой волны.

Самые короткие – волны фиолетового цвета, самые длинные – красные.

Между ними располагаются все остальные цвета.

ИЗ ИСТОРИИ ЦВЕТА

Оказывается, ещё в древности люди верили, что цвет обладает магической силой. С тех пор ученые провели многочисленные исследования, которые подтвердили тот факт, что цвет оказывает воздействие на настроение, на чувства, мысли и, в целом, на здоровье человека.

Люди еще в древности верили, что цвет обладает магической силой. Использовали для лечения различных недугов.

Красный цвет: Для улучшения пищеварения.

Желтый цвет: Для стимуляции работы мозга, ускорения роста ребенка, повышения его активности.

Зеленый цвет: Для улучшения слуха.

Синий цвет: Для регулирования ритма дыхания.

Коричневый цвет: Как усыпляющее средство.

Фиолетовый цвет: Использовали при лечении болезней сердца, для повышения кровяного давления.

ЧТО ТАКОЕ ЦВЕТОТЕРАПИЯ?

Цветотерапия - это эффективный метод воздействия цветом на наш организм.

Иначе говоря, то, как мы себя чувствуем, во многом зависит от цветов, которыми мы окружены.

Значение цветов в цветотерапии:

  1. Желтый цвет помогает очиститься от негатива и проявить креативность.
  2. Зеленый цвет используется для достижения внутренней гармонии.
  3. Фиолетовый цвет в цветотерапии способствует обретению мудрости.
  4. Красный цвет позволяет почувствовать безопасность и уверенность в себе.
  5. Голубой цвет направлен на то, чтобы придать человеку терпеливости.
  6. Белый цвет считается позитивным и добрым. Он помогает человеку запастись энергией, а еще он увеличивает настроение.
  7. Розовый цвет в цветотерапии используется для расслабления, а еще он вызывает романтические чувства.
  8. Оранжевый цвет дает силу и энергию.
  9. Синий цвет помогает человеку избавиться от переживаний, а еще он способствует развитию интуиции.

ИССЛЕДОВАНИЯ

Я решила выявить какой любимый цвет у моих одноклассников.

Для этого я предложила одноклассникам раскрасить одежду в те цвета, которые больше всего нравятся (Приложение № 1).

Мальчики (16 человек) предпочтения отдали синему, зеленому, красному, желтому цветам и меньшее предпочтение черному.

Девочки (9 человек) - предпочтения отдали желтому, фиолетовому/сиреневому, голубому цветам и меньшее предпочтение красному.

Я решила, что это и есть любимый цвет девочек и мальчиков, но учитель пояснила, цвет одежды чаще мы выбираем в зависимости от настроения и характера.

Чтобы выявить какому настроению какой цвет соответствует я решила провести опрос.

Для этого предложила ответить на вопросы (Приложение №1):

1. Каким цветом вы раскрасите грусть?

2. Каким цветом вы раскрасите радость, счастье?

Так на основании исследования сделала вывод:

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ раскрашиваем в желтый, голубой, фиолетовый, красный, зеленый, оранжевый, розовый цвета.

ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ - в серый, черный, коричневый, синий, розовый, фиолетовый и зеленый цвета.

Из всех радостных цветов предпочтение отдано желтому, голубому, красному и зеленому цвету, а самые «грустные» цвета – это серый и синий.

Хочется отметить, не смотря на то, что розовый цвет выделен как цвет радости, у двух учеников он отмечен цветом грусти.

ИССЛЕДОВАНИЕ №1.

Мне стало интересно, на самом ли деле, люди, ассоциирующие себя с определенным цветом, дружат с людьми, выбирающими такой же цвет или цвет сочетающийся с ним?

Для этого я снова задала вопросы своим ребятам (Приложение №1):

С каким цветом ты себя ассоциируешь?

С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?

После проведения исследования и изучения полученных результатов, выявилось, что ученики, которые ассоциируют себя с теплыми оттенками цветов, при ассоциации цвета друга выбирали так же теплые цвета. Аналогичная ситуация с холодными цветами. Холодные и теплые тона цветов приведены в (Приложение №2).

Личностные характеристики цветов:

Красный символизирует силу воли, активность, агрессивность, независимость, подвижность. Человек в красном жизнелюбив, энергичен. Если вы взволнованы, истощены, красный цвет только усугубит положение.

Оранжевый олицетворяет оптимизм, радушие, импульсивность и настойчивость. Люди, предпочитающие оранжевый, хорошие друзья, готовые всегда помочь.

Розовый – цвет нежности и женственности.

Жёлтый – цвет солнечного света и радостных надежд. Его выбирают веселые, жизнерадостные, целеустремленные. Человек в желтом доброжелателен, уверен в себе.

Зеленый свидетельствует о гибкости ума, рассудительности, понимании ситуации. Неприязнь к зеленому указывает на недовольство своим эмоциональным состоянием.

Голубой – цвет мира, цвет истины. Любовь к голубому говорит о высокоразвитом интеллекте.

Синий предпочитают чувствительные люди, любящие порядок и чистоту. Спокойствие для них превыше всего.

Фиолетовый пробуждает мечты. Это творческие натуры, стремящиеся всех очаровать.

Коричневый олицетворяет стабильность, сдержанность во всем, надежность и скромность. Человек, любящий этот цвет, друг на которого всегда можно положиться.

Белый – цвет чистоты, спокойствия и душевного равновесия. При явном увлечении белый цвет может вызвать чувство замкнутости и отрешенности.

Серый – деловой цвет. Его обладатель предпочитает контролировать чувства, стремится к стабильности.

Чёрный – цвет элегантности, стиля, хорошего вкуса.

Из этого исследования я сделала вывод, что энергичные, активные, быстро принимающие решения дети, склонны к общению с такими же детьми.

А более спокойные, уравновешенные, вдумчивые, но склонные к сомнению дети поступают аналогично при выборе друга.

ИССЛЕДОВАНИЕ№2.

На различные чувства, предметы, события у людей существуют ассоциации с цветом.

Мне захотелось узнать, какие подсознательные ассоциации вызывает каждый цвет?

Для этого я снова провела опрос (Приложение №1)

С каким цветом у тебя ассоциируется вкус?

С каким цветом у тебя ассоциируется времена года?

Вкусовые ассоциации у многих детей в классе совпадают. Наиболее ярко выражена ассоциация кислого вкуса с желтым цветом.

Ассоциации времен года у многих детей в классе совпадают.

Характерным примером являются ассоциации зима – голубой, лето – зеленый.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мной установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.

Также цвет способен выражать эмоциональное отношение человека к чему-то значимому и самому себе.

Если мы обозначаем кого-то (или себя) с помощью цвета, мы сообщаем этим, какое душевное состояние вызывает у нас этот объект.

В результате моих исследований я подтвердила свою гипотезу и убедились в том, что цвета и эмоциональные состояния взаимосвязаны; подтвердили мнение психологов, что один из самых простых способов почувствовать себя счастливее и спокойнее — использовать правильные цвета в одежде или интерьере.

Проведя исследования, я пришла к выводу, что с помощью цвета можно поднять настроение и снять усталость - это и есть цветотерапия.

Еще научилась строить взаимоотношения со своими одноклассниками, собирать и обрабатывать информацию, оформлять данные в таблицу.

СПАСИБО, за внимание!

15.12.2018 20:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!