СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Творческая характеристика
В. Сухомлинский
Мое учительское счастье – если мои ученики станут добрыми, которые кормят зимой голодных птиц, замирают перед картинами Шишкина, любуются закатами и рассветами, ценят дружбу.
Классный руководитель - кто он? Каким он должен быть, чтобы ребята считали его лидером?
Для учителя самое главное – с уважением относиться к любому ребенку, каким бы он ни был, в какой бы семье ни воспитывался, и тогда как благодарность ты получишь признание и уважение.
Каким образом воспитывать сегодня? С чего начинается воспитание? Как правильно воспитывать? Вопросов много, а ответ у каждого свой. Давно не секрет, что понятия «воспитание» и «образование» неразрывно связаны, ведь просто дав ребенку знания, обучив его, школа не сможет добиться своей главной цели – выпустить в жизнь гармонично развитого человека, достойного гражданина своей страны.
Согласно Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в общеобразовательных заведениях Республики Крым, основной целью воспитания является формирование нравственного человека, любящего свою страну, знающего ее историю, уважающего ее традиции, имеющего активную жизненную позицию устойчивого в окружающем мире, способного к творческому развитию. Для этого нужно сначала ответить на вопрос: «Кто мы? Какое место отведено нам в истории и культуре? » Ощутить себя частью всего человечества, коллективного «МЫ» и в то же время осознать свою уникальность «Я». Понять, что только взаимодействие с «МЫ» сделает счастливым «МЕНЯ»; что, только отдавая, можно принять и быть счастливым. Это закон Жизни. Есть библейская мудрость, гласящая: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи», т.е. сам встань на путь Добра, и вокруг тебя образуется определенный микроклимат. И начнется с малого. А из малого ручейка составятся и реки, и океаны.
В настоящее время являюсь классным руководителем 11 класса.
В процессе работы выработался определенный стиль отношений с детьми:
· Не запрещать, а направлять;
· Не управлять, а соуправлять;
· Не принуждать, а убеждать;
· Не командовать, а организовывать;
· Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.
В рамках реализации этой программы ставятся следующие задачи:
- помочь созданию творческого коллектива «Перекресток», живущего под
девизом:
« Мы стоим на развилке дороги,
Перед нами открыты пути.
Выбрать свой нам поможет учитель-
Только с верой по жизни иди!»
© 2015, Шиян Наталья Николаевна 226