СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни. Потребность общества - в личности нового типа, творчески активной и свободно мыслящей. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству.
Эта задача наиболее успешно может быть решена в рамках предмета «Технология». Однако в ходе своей педагогической деятельности на уроках технологии мы сталкиваемся с проблемами: отсутствует внутренняя мотивация к деятельности или ученик работает по шаблону, выполняет задания ради оценки, нет стремления к самопознанию, самосовершенствованию; не стремятся по собственной инициативе без указаний и требований учителя принять участия в рассмотрении и обсуждении фронтальных вопросов, в дополнении и исправлении ответов товарищей, пассивны и невнимательны; задания часто воспринимаются безразлично, плохо работают самостоятельно; ответы лаконичные, не полные, неоригинальные.
В связи с этим школьное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Это предполагает в организации и управлении образовательным процессом изменения, обеспечивающие развитие творческой способности школьников. Проблема развития творческой личности рассматривается исследователями в целостном педагогическом процессе (В.И.Андреев, Д.Б.Богоявленская, И.И.Ильясов, Ж.А.Зайцева, А.А.Кирсанов, А.А.Малахов и др.); через применение разнообразных методов воспитания и обучения (Г.В.Безюлева, С.Н.Дорофеев, В.Д.Путилин и др.); саморазвитие личности (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, В.А. Петровский и др.); инновации в образовании (Ю.Г. Круглов, А.Я. Наин и др.); концепции развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Е.Н. Кабанова-Меллер, З.И. Калмыкова, Д.Б. Эльконин и др.); познавательный интерес, активность, самостоятельность и творчество учащихся (Д.Б. Богоявленская, B.C. Данюшенков, П.И. Пидкасистый, Я.А. Пономарев, Т.И. Шамова, Е.А. Яковлева) и др.
Субъектная позиция ученика формируется в условиях активных форм и методов обучения, которые ориентированы на персональный характер образования на основе приоритетного отношения к его интересам и потребностям. Большие возможности для развития творческой способности школьников создает проектная учебная деятельность. Авторы современных подходов к технологическому образованию (П. Р. Атутов, В. М.Казакевич, Е. М. Муравьев, М. Б. Павлова, И. А Сасова, Л. Н. Серебренников, В. Д. Симоненко, Ю. Л. Хотунцев и другие) и указывают на необходимость развития личностного потенциала учащихся в процессе проектной учебной деятельности.
Таким образом, развитие творческих способностей становится жизненно важной проблемой, актуальной во все времена.
© 2015, Григорьева Эмма Витальевна 679