СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
У нас в стране есть одна область, связанная с образованием, в которой крутятся большие деньги. Это область написания и издания учебных пособий для школьников, а говоря проще, учебников. Обогатиться там могут как сами авторы, так и издательства.
Созданы все условия. Учебники необходимо менять раз в пять лет. Хоть ты тресни. Есть у школы деньги, нет денег, но к плановой проверке Рособрнадзором учебники должны быть не старше 5 лет. И стоят эти книжечки от 500 рублей и выше, и часто это только одна часть.
Это смена учебников сделана вроде как для обновления устаревших сведений в них же. Но, скажите мне, что может измениться в фундаментальных основах математики или русского языка? Новый учебник, старый учебник, основа та же.
Печатный учебник вообще не может успеть за темпами обновления информации. К примеру, та же информатика. Там постоянно что-то новенькое. И даже только что выпущенный из издательства учебник уже устаревает в какой-то мере.
Конечно, они истрёпываются за несколько лет. Но может тогда издательствам делать их качественнее? Переплёт особенно. Тогда и страницы выпадать не будут. Хотя дети у нас тоже хулиганят на страницах учебников, но не все же.
Помимо того, что учебники положено менять раз в пять лет, есть ещё такая вещь, как смена линейки. Пресловутый ФГОС, в котором то отлучают авторов, то принимают обратно. Работали мы, работали по Биболетовой, а тут, раз, и вышибли её из списка рекомендованных учебников. Линейку необходимо менять, хорошо, хоть не во всех классах. Прошло около пяти лет и с этого года Биболетова снова появилась в заветном списке. Возникает вопрос, кому и что дали на лапу издательство «Дрофа» (в коем этот учебник был выпущен) или автор?
Это огромный и неуправляемый рынок. Кто проводит экспертизу новых учебников перед допуском на печать, рядовому учителю непонятно. Но иногда в учебниках встречается такое, что только за голову схватиться. Толковые учебники можно по пальцам пересчитать.
По логике, разрабатывать содержание учебников должны учителя, практикующие, точно знающие, что и как преподавать детям. Но у нас же теперь в образовании всё с ног на голову. Те, кто с детьми работает реально, получают скромные зарплаты и никакого участия в разработке различных учебных пособий не имеют. А те, кто их разрабатывают, детей настоящих никогда не видели. Но зато они зарабатывают деньги.
P.S. Группа педагогов и информатиков бросила вызов издательствам и воплощает в жизнь идею единого учебника – радующая новость. Подробнее по ссылке:
Записки на полях.
https://zen.yandex.ru/media/noteteacher/uchebniki-kak-sredstvo-obogasceniia-a-ne-ucheniia-5d46b7f87b4bd200aeb94069
© 2019, Федосеева Татьяна Анатольевна 148