СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся любить себя и близких

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по самопознанию

Школа: М.Жумабаева Дата: 28.01.2015 23-24 Тема: « Учимся любить» Ценность: любовь Качества: любовь в семье, доброта, уважение. Педагог: Севериненко Татьяна Алексеевна Класс: 2 Количество учащихся: 14

Цель: научить любить себя и близких.

Задачи:

- раскрыть и углубить представление о бескорыстной любви; - развивать стремление любить и радовать окружающих;

- воспитывать уважение к себе, близким людям и окружающему миру

Ресурсы: Интерактивная доска, музыкальные произведения, рабочие тетради, наглядное пособие, учебник, портрет В.Сухомлинского

Ход урока:

  1. Орг. момент

Позитивный настрой (концентрация внимания на Свет)

Послушайте меня внимательно. Я вам расскажу одну необыкновенную историю. Для этого нужно сесть удобно, чтобы спинка была ровной, ручки и ножки не скрещивать и, конечно же, ножками не болтать. Нужно сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Это Цветок Любви. Свет проходит по вашим рукам до самых кончиков пальцев, ваши руки становятся светлыми, теперь они будут делать только хорошие, полезные, добрые дела. Свет опускается ниже, согревая ваш живот, освещает ваши ноги до самых кончиков пальцев. Теперь ваши ноги становятся крепкими, уверенными; они поведут вас только в хорошие места. По позвоночнику свет поднимается в голову, освещает ваш ротик, ушки, глазки они будут говорить, видеть и слышать только доброе, хорошее, светлое. Давайте мысленно отправим свет друг другу. Наполним светом весь наш класс, всю школу, весь город. Представим, как солнечные лучи озаряют, освещают все вокруг. Давайте отправим свет своим родителям, всем родным и друзьям. Подарим свой свет всей Земле, осветим каждое растение, каждое животное, каждого человека, чтобы не осталось ни одного темного уголка, почувствуем, как свет возвращается к нам, умноженный тысячекратно! Чудесный цветок в нашем сердце открыл свои лепестки и стал таким удивительно большим и красивым! Он навсегда останется в нашем сердечке, в нашей душе. Такой цветок, взращённый в душе с любовью, будет всегда и бесконечно радовать нас. Полюбуйтесь на волшебное творение своей души. Посмотрите на этот удивительный цветок. Когда вы закончите им любоваться, можно потихоньку открывать глазки…

* Опишите, пожалуйста, своё состояние. * Что особенного произошло с вами? * Какие чувства вы испытали?

  1. Проверка домашнего задания. (опережающее задание)

Вы должны были прочитать текст

В. Сухомлинского «Письмо отцу»

- пересказ текста учащимися

- обсуждение

* Понравился ли вам этот рассказ? Почему? Чем именно?

* Кто главные герои в этом рассказе?

* Как Зина выразила свою любовь к папе?

* Почему Зина нарисовала свою любовь в виде солнца?

Анализ хода урока

(концентрация внимания на Свет)

«Мелодия – красивая медленная.»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. Ответы учащихся

3.Позитивное высказывание (цитата).

Кто людей любит, тот долго живёт.

(японская пословица)

- чтение пословицы учителем

- повторное чтение пословицы учащимися

- хоровое чтение пословицы

Обсуждение:

* Как вы понимаете смысл этой пословицы?

* Что приятнее: любить или быть любимыми?

А теперь давайте пословицу запишем в тетрадь.

Не зря именно японцы придумали эту пословицу. Ведь среди них так много долгожителей. Старшее поколение очень любит своих детей, а дети, в свою очередь, с большим уважением относятся к старшему поколению.

4.Рассказывание истории (подарок от учителя)

Изложение содержания рассказа

В.А.Сухомлинского «Возьми еще один цветок, Тина.»

В школьной теплице – царство цветов. На дворе трескучий мороз, а здесь, под стеклом, синие, розовые, голубые, алые хризантемы. Рано утром в теплицу пришла Тина, маленькая первоклассница. В теплице никого не было. Цветы повернули свои головки к солнцу, которое скоро должно показаться из-за горизонта. Когда Тина открыла дверь, головки цветов вздрогнули. Они любили тишину, и стук двери испугал их. Успокоившись, цветы стали ждать первых лучей неяркого зимнего солнца, но каждая головка хризантем одним глазом смотрела на девочку: зачем она пришла? Тина пришла в теплицу за Радостным Цветком – голубой хризантемой. Нигде нет такого цветка, только в школьной теплице. У нее тяжело больна бабушка. В полночь бабушке стало очень плохо. Тине хотелось принести бабушке радость, облегчить страдания. Только сорвала Тина Радостный Цветок, скрипнула дверь. Головки цветов снова вздрогнули, но, увидев Учителя, заулыбались. Это был их верный друг. Он приходил к ним каждый день. Тина знала Учителя, хотя он и не занимался с ней. Он был добрым и строгим человеком. Он любил цветы, любил и уважал людей, любящих цветы. Учитель ненавидел лень, нерадивость, расточительство, безделие. Зимой в теплице никто не срывал ни одного цветка, все только творили и оберегали красоту, ходили сюда любоваться ею. Увидев Тину с голубой хризантемой в руке, Учитель остановился изумленный. А Тина смотрела в глаза Учителю, но думала о бабушке. Перед ее глазами лежала страдающая от боли бабушка, и губы девочки шептали слова о Радостном Цветке, утоляющем боль. Глаза Тины просили, умоляли Учителя. И он почувствовал мольбу. Он понял, что это не шалость. Девочка сорвала цветок не для того, чтобы выбросить его. В ее руках теплилась жизнь, которую ей, маленькой Тине, надо было понести другому человеку. Учитель подошел к Тине, обнял ее и сказал: – Сорви еще три цветка, Тина. Один тебе – за то, что у тебя доброе сердце. Один матери и один отцу – за то, что они воспитали человека с добрым сердцем. Весной Тина пришла с бабушкой в школу. Бабушка благодарила Учителя за Радостный Цветок и подарила школе фиолетовую хризантему.

Работа по вопросам к тексту.

— Понравился ли вам рассказ?

— Назовите главных героев в рассказе?

— Для чего Тине нужен был Радостный Цветок?

— Почему заулыбались цветы, увидев Учителя?

— Почему Учитель разрешил Тине сорвать еще три цветка?

— Для чего девочка сорвала радостный Цветок?

— Что помогло бабушке выздороветь?

— Как вы понимаете бескорыстная любовь?

Васи?лий Алекса?ндрович Сухомли?нский — выдающийся советский педагог-новатор., заслуженный учитель школы Украины,.

Родился: 28 сентября 1918 г., Херсонская губерния

10. Умер: 2 сентября 1970 г., Кировоградская область, Украина

11. Книга: Сердце отдаю детям.

5.Творческая деятельность.

Работа в парах.

Поделитесь на пары, придумайте и разыграйте сценку любящих.

- бабушки и внука;

- мамы и дочери;

- папы и сына;

- брата и сестры;

- мальчика и щенка;

Игра «Мой подарок»

На доске макет «солнца» и «лучи». Учитель предлагает каждому ребенку взять несколько лучиков и написать на нем, кого они любят

3. Работа в тетради. Допиши предложение…

Любовь проявляется в…….

Любить себя- это значить….

Дети читают то, что написали и закрепляют лучи солнца на доске

  1. Групповое пение

Золотая свадьба Сл. И. Резника Муз. Р. Паулса

Праздник, праздник празднуем семьей,

Праздник, праздник свадьбы золотой!

Горько! Горько! — Весело кричат

Сорок правнуков и двадцать пять внучат.

Бабушка рядышком с дедушкой

Столько лет, столько лет вместе.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню —

Бабушка рядышком с дедушкой

Снова жених и невеста!

В эту пару с детства влюблены

Мамы, папы и, конечно, мы.

Очень сильный дедушка танцор,

Ну, а бабушка поет, как сводный хор!

В праздник, в праздник свадьбы золотой

Им желаем жизни молодой,

Поднимаем кружки высоко

И за них мы пьем парное молоко!

  1. Домашнее задание

прочитать рассказ М.Абылкасымова «Родная земля».

  1. Заключительная минутка урока.

Ребята давайте закроем глазки. Слушайте музыку и меня. Сделайте глубокий вдох (при вдохе вдохните самое приятное и доброе, что сегодня вы услышали), а теперь выдох.

Открываем глазки. Спасибо за урок!

Звучит мелодия:

«Мелодия – красивая медленная.»

* Опишите, пожалуйста, своё состояние. * Что особенного произошло с вами? * Какие чувства вы испытали?

17.12.2015 14:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!