СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель должен развивать желание у учащихся к самостоятельным занятиям по средствам создания у них образа гармонично развивающейся личности, что побудит желание у учащихся стать лучше, сильнее других. Также необходимо формирование представлений о здоровом образе жизни, его пользе и необходимости, что будет формировать у учащихся положительную мотивацию к занятиям физической культурой, очень важное место занимает собственный пример (развитие мускулатуры, фигуры, красивой осанки).
Развитие самостоятельности проходит вместе с развитием самосознания, поэтому мотивы проявления самостоятельности у школьников разного возраста отличаются друг от друга. У младших школьников самостоятельность используется для достижения конкретных целей, поставленными перед ним учителем, родителями. В среднем школьном возрасте для того, чтобы показать всем, что он сам может управлять своими действиями и поступками, что чаще всего и приводит к проявлению максимализма. В старшем школьном возрасте происходит более отчетливое проявление самостоятельности, мотивом ее проявления может стать стремление испытать свои силы, проверить, то на что он способен.
Часто жизненные ситуации не позволяют удовлетворить сформированную потребность по факту её поступления. Тогда действия по достижению цели откладываются, а мотив переходит в латеральное состояние, превращаясь в мотивационную установку (задание на потом), удерживаемую в долговременной памяти (в то время как мотив сохраняется, прежде всего, в кратковременной памяти). При появлении определенных условий для достижения поставленной цели мотивационная установка активизируется, и у человека возникает желание реализовать то, что было давно запланировано (например, мечта, то есть воображение, создающее образ желаемого и реально осуществимого).
Мотивация является важной составляющей процесса формирования потребности в систематических самостоятельных занятиях физическими упражнениями. При формировании положительной мотивации у детей появляется желание стать лучше, появляется определенный идеал, на который им хочется ровняться, что способствует осознанному подходу к занятиям и их правильной организации для совершенствования физической подготовленности.
© 2020, Мартемьянова Анна Валерьевна 102