СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Республика Саха Нюрбинский район город Нюрба МБОУ Нюрбинская СОШ№ 2 им М.С. Егорова

Егоров М. С. родился в Аканинском наслеге Мархинского улуса Вилюйского округа Якутской области в бедной семье. В детстве испытал всю тяжесть изнурительной крестьянской работы. В 1924 году одиннадцатилетний Миша переступил пирог Кочайской школы. В статье �Слово о моем учителе� он с большой гордостью пишет: �Я ученик и воспитанник замечательного педагога Меркурия Михайловича Таюрского. В моей памяти он оставил неизгладимое впечатление, как подлинный мастер педагогического труда, как заботливый воспитатель и лучший друг детей�. Егоров М. С. окончил семилетку и Вилюйское педагогическое училище имени Н. Г. Чернышевского, работал учителем. Мирный учительский труд был прерван войной. В сентябре 1942 года М. С. Егоров стал военнослужащим, служил на пограничной заставе у Маньчжурии. В начале 1943 года его часть направлена на Западный фронт. С тех пор прошло сорок лет, но в память. Михаила Софроновича крепко врезались огненные верпы. Небольшой городок Мало-Архангельск. Здесь 70-я отдельная противотанковая бригада, в которой он служил наводчиком орудия, оказалась на одном из самых, угрожающих мест. В мае месяце,� рассказывает бывалый воин,- наша бригада была направлена на центральный фронт, действующий на Орловско-Курском направлении. В течение двух месяцев мы стояли в обороне под Орлом. В нашей части была высокая боевая дисциплина. Служба проходила исключительно точно и напряженно. Каждая минута была на строгом учете. Малейшая рассеянность бойцов могла дорого стоить интересам обороны. Немецкое наступление началось 5 июля 1943 года. Нас немцы не застали врасплох, мы были заранее предупреждены о готовящемся немецком наступлении. Весь громадный советский фронт сразу заговорил. Это было страшное зрелище: в небе гул боевых самолетов, пули сыплются на землю как град, земля дрожит от залпа сотен и тысяч орудий. Везде, куда ни глянешь, взрываются снаряды. Кажется, что спасения не видно. Но человек рождается, чтоб жить, и он выживает даже в этом громадном огненном котле..Кровопролитный бой продолжался до вечер; М. С..Егоров получил тяжелое ранение в спину с проникновением двух осколков небольшого размера в легкие, в правую ногу с раздроблением костей голени. 3 мужество и бесстрашие в этом сражении он награжден боевым орденом Красной Звезды. После лечения в госпиталях Липецка, Магнитогорска и Иркутска он направлен в батальон выздоравливающих, где работал комсоргом. В начале августа 1945 года демобилизован. По возвращении из действующей армии Михаила Софроновича назначают инспектором школы, затем - заведующим Нюрбинским РОНО. Много сил и знаний отдает он укреплению учебно-материальной базы школ, заботливо растит молодых учителей, активно изучает и распространяет передовой педагогический опыт. Высокая требовательность к учителям сочеталась с внимательным отношением к ним. � Учитель, который не стремится расти профессионально,�говорил Михаил Софронович,� не имеет права носить это высокое звание. В 1954 году, когда бывшему фронтовику исполнился 41 год, успешно окончил факультет языка и литературы Якутского государственного педагогического института. Для подъема социалистического сельского хозяйства партия направляла коммунистов в деревню. В их числе оказался и учитель М. С. Егоров. Он несколько лет работал председателем колхоза, одного из передовых хозяйств в районе, сыгравшего большую роль в снабжении сельхозпродуктами алмазников. Куда бы ни направляла партия, Михаил Софронович добросовестно исполняет ее задания. Будучи заместителем председателя Нюрбинского райисполкома, большое внимание уделяет строительству. В районе развертывается широкое строительство зданий школ, интернатов и клубов. В связи с бурным развитием алмазодобывающей промышленности, наплывом молодых рабочих была поставлена задача создания в Нюрбе вечерней школы для работающей молодежи. В июле 1960 года М. С. Егорова назначают ее директором. Первой и основной задачей он поставил строительство с помощью общественности учебного корпуса для ШРМ на 160 мест. Школа сейчас занимается в собственном здании, что имеет весьма положительное влияние на весь ход учебно-воспитательной работы, укомплектована постоянным составом учителей, в том числе 11 человек имеют высшее специальное образование. Созданы кабинеты по русскому языку, химии, физике и биологии. М. С. Егоров часто посещал уроки учителей, подолгу беседовал с ними, оказывал методическую помощь. В школе придается большое значение совершенствованию уроков, проводятся уроки на предприятиях: в химической лаборатории Амакинской экспедиции, маслопроме (определение жирности молока путем химического анализа), интересные классные часы по различным темам: добрый друг�химия; о моральном облике советского молодого человека; о новейших достижениях науки и техники; �героях Великой Отечественной войны; о жизни и деятельности В. И. Ленина и его соратниках, проводились тематические вечера: �Трудовая честь и слава�, �О выборе профессии�, �О маяках производства� и т. д. Хорошо поставлена связь школы с общественностью и производством. Педагогический коллектив добивается того, что руководители предприятий, учреждений несут полную ответственность за сохранение контингента учащихся и за учебу членов своего коллектива. За десять лет школа выпустила 355 человек. Многие из них продолжают учебу в высших учебных заведениях. Бывшие выпускники шлют педагогическому коллективу письма со словами глубокой благодарности: �Заочно учусь в Хабаровской школе милиции,� писал выпускник 1962 года, начальник паспортного стола Намского района С. Д. Соловьев,�Большое, большое спасибо за то, что благодаря Вашей заботе, упорству, настойчивости и советам я получил среднее образование. Счастья Вам, успехов в вашей работе�. С 1963 года Нюрбинская вечерняя средняя школа приказом по Министерству просвещения Якутской АССР названа опорной школой для вечерних школ рабочей и сельской молодежи в республике. Ветеран войны и педагогического труда М. С. Егоров был председателем совета клуба революционной, боевой и трудовой славы Ленинского района. Советское правительство высоко оценило труд ветерана войны М. С. Егорова, наградив его орденом Октябрьской революции. Ему присвоено почетное звание заслуженного учителя школы Якутской АССР.

(из книги �Ветераны Отечественной войны и педагогического труда� автор книги Афанасьев В.Ф., Якутск: Кн. Изд-во, 1983 г.)

М.С. Егоров. Реферат ученицы 11 �б� класса Нюрбинской средней школы № 3

Яковлевой Каролины Рук. Спиридонова О.К.

Введение.

Эту работу мы посвящаем светлой памяти первого директора нашей школы, участнику Великой Отечественной Войны, кавалеру орденов Красной Звезды, Октябрьской революции, ордена Знак почета, многих медалей, заслуженному учителю школ Якутской АССР, Михаилу Софроновичу Егорову; в честь празднования 50 - летия Победы и 25 -летия школы. Михаил Софронович всю свою сознательную жизнь посвятил педагогической деятельности. Он работал в разных наслегах и школах, и за собой оставлял только добрые дела, традиции и воспоминания как о человеке с большой душой и хорошем руководителем. В данной работе мы представляем его как участника ВОВ на Курской дуге и как директора нашей школы. В этой работе мы опираемся на данные, взятые из личного дела Егорова Михаила Софроновича, на воспоминания работавших с ним вместе учителей Ивановой Ольги Прокопьевны и Ивановой Христины Авксентьевны.

I. Воспоминания М.С. Егорова о детстве и о работе до войны.

Егоров Михаил Софронович 30 сентября 1913 г. в Аканинском наслеге бывшего Мархинского улуса Вилюйского округа Якутской области, в семье крестьянина Егорова Софрона Афанасьевича. �Отец мой происходил из беднейшего крестьянина - батрака. К моменту моего рождения отец жил еще бедно. Только после Великой Октябрьской революции, как и все трудовое крестьянство, получил землю и занимался сельским хозяйством. К 1929 году отец имел уже 18 голосов скота и маленький однокомнатный жилой дом. Машин никаких не имел и землю обрабатывал своей собственной силой. Однако к концу 1929 отца отнесли к кулацкой прослойке. Было совершенно очевидно, что отец не занимался эксплуатацией чужого труда. И он 18 октября 1931 года был восстановлен на правах трудового крестьянина. Факт о раскулачивания моего отца может быть объяснен лишь искривлением политики партии в отношении среднего крестьянства. Но в период гражданской воины отец, будучи председателем наследного Совета, содействовал частям Красной Армии и их продвижению. Мать. Егорова Евдокия Васильевна, происходила из семьи бедняка, печника - маляра. Мы рано лишились матери, она умерла в 1927 году. Нас было 4 братьев, и мы все время проживали у знакомых. Впервые я поступил в школу в 1924 году. В первое время я учился неважно, так как с самого раннего детства помогал отцу по хозяйству. Окончив 7 класс в Кочайской семилетней школе в 1935 году, поступил в Вилюйское педучилище имени Н.Г. Чернышевского. Проучившись 2 года, в виду материальной необеспеченности, был вынужден временно покинуть училище. И в 1937 году работал заведующим Аканинской начальной школы. А в следующем году продолжил учебу в Вилюйском педучилище и окончил его в 1939 году. Затем, с 1939 гола по август 1942 гола, работал в Егольжинской семилетней школе Нюрбннского района. Потом в Монго-Конуйской пятилетней школе Верхневилюйского Района, куда был направлен Наркомпросом Якутской ЯАССР, в связи с открытием там новой школы.� - позднее вспоминал Михаил Софронович.

П. Годы войны.

1942 год. Шел второй год ВОВ. На всех фронтах шли кровопролитные бои. Невзирая на огромные потери в живой силе и технике, враг лез вглубь советской территории. Наши войска вели на всех фронтах оборонительные бои. Призванный в армию в 1942 году Михаил Егоров отправлен на восток и проходил службу у советско-маньчжурской границы - ожидалось нападение Японцев на Советский дальний восток. Обстановка была тревожная, зима холодная, ветреная. Стойкость и мужество наших солдат отрезвляюще подействовали на японцев, которые так и не решились напасть на нашу страну. После поражения немцев под Сталинградом, японцы больше не стали промышлять о нападении на Советский Союз. На запале готовилось контрнаступление советских войск против германской армии. 1943 год. Отдельные воинские части нашей армии были переброшены на западные фронты. В их числе оказалось воинская часть, где проходил службу Михаил Егоров. Его воинская часть носила звание: 1313 легкий � артиллерийский полк 70 отдельной истребительной противотанковой бригады, действовавшей в составе центрального фронта на Курской дуге. В первой половине 1943 года там шли оборонительные бои. Обстановка была очень и очень напряженная. Ожидалось наступление немецких войск на Курской дуге. У армейской молодежи в то время был клич: �Воевать � так воевать комсомольцем, а если суждено умереть тоже комсомольцем�. Михаила приняли в комсомол прямо на огневой точке и вручили комсомольский билет у противотанкового орудия. По врагу были выпушены много снарядов. Подавлялись огневые точки противника. С немецкими танками приходилось открывать огонь два раза. Тремя снарядами был подбит немецкий �Тигр�, другой на месте завертелся и исчез в овраге, по видимому получил повреждение. Другой раз получено задание прибыть двум орудиям на место атаки 50 немецких танков, идущих на прорыв нашего переднего края, и прикрывать атакующих наших танков. М. Егоров попрощался со своим земляком, учителем, бывшим заведующим РОНО П.Г. Захаровым, с которым до сих пор служил в одной части, в батарее №1. двинулись два грузовика с прицепленными орудиями. Машины вышли на открытое поле, направились по прямой грунтовой дороге. Передний край находился на километр вдоль дороги. А дорога оказалось обстрелянной немцами. Как только на дороге показались машины, немцы открыли по ним бешенный огонь. Снаряды ложились прямо у машины, образовались глубокие воронки, а осколки снарядов градом ударялись по бортам машин. Орудийные расчеты сидели на ящиках со снарядами в кузове машин. Машины развивали скорость до 110 км/ч. Немецкие артиллеристы, как говорили, хорошие стрелки, у них очень высока точность попадания. Но на этот раз как-то их снаряды не попадали в машины на ходу. Однако, как только наша шедшая впереди машина остановилась, немецкий снаряд угодил в нее, и машина разлетелась на части. В кабине сидел старший лейтенант, командир батареи И.И. Спирин. Он погиб. Орудийный расчет полностью вышел из строя. Машина, на которой ехали артиллеристы, проехала дальше и остановилась за оврагом. Они оцепили орудие, загрузили ящики со снарядами, заняли огневую позицию, и начали пускать снаряды по огневым точкам врага. 6-7 огневых точек замолкли. Начались сумерки. Немцы прекратили стрельбу, и наши ребята пошли на опушку леса, за которой шел густой дым. они кричат: �Танки горят!� Все подбежали туда. Горят семь немецких �Тигров� и четыре наших танка. Пока ребята стрелялись, наши и немецкие танки уже встретились, завязали бой. Вместе с танками горели люди - немцы и наши ребята. Наши танкисты были совсем молоденькие мальчики. Жалко их было. Но они погибли героически. Враг не прошел. Увидя, что семь их танков подбиты, немцы повернули восвояси, а наши танки пошли за ними�. Во время сильного артиллерийского огня М. Егоров тяжело ранен в ногу со сломом кости, а спину с проникновением двух осколков снаряда в правое легкое и правую щеку. Осколки остались под лопаткой, у шейного позвонка и в толще щеки. Получил инвалидность II группы. Награжден орденом Красной Звезды. Лечился почти полтора года. Избирался комсоргом батальона выздоравливающих. Домой возвратился в июле 1945 года. Вернулся на учительскую работу.

III. Труд в мирное время.

С 1945 года работал завучем Кангаласской семилетней школы. В 1946 году взят в РОНО. где работал сначала инспектором школ, а затем заведующим РОНО. В последние военные годы и в послевоенные в деле народного образования были вполне понятные трудности. Не хватало учительских кадров со соответствующем образованием, было много карликовых школ, были полуразвалившиеся здания школ. Многие дети нуждались в материальной помощи. Отдел народного образования в то время решал вопросы подготовки учительских кадров, укреплении материально � технической базы, организации помощи нуждающимся семьям в обучении, повышении успеваемости, устранении второгодничества. Особенной заботы требовали дети � воспитанники Кочайского и Аранахстахского детских домов. Надо было помочь выпускникам Нюрбинской средней школы для продолжения их учебы в ВУЗах. Эти вопросы решались совместно партийными, советским, хозяйственными органами. М. С. Егоров избирался заместителем председателя исполкома Нюрбинского районного Совета трудящихся. Избирался и председателем Правления колхоза им. Сталина в Антоновке. 1955 - 1956 годы были крайне засушливыми. Надо было обеспечить скот кормами, сохранить поголовье скота, что было и сделано. Колхоз своевременно и полностью рассчитался с государством по закупке продуктов земледелия и животноводства. Заложен семенной фонд. Колхоз стал миллионером. Колхозники получили большой доход натурой и деньгами. В 1957 году на базе этого колхоза образовался совхоз Нюрбинский. Егоров М.С. по своему желанию был направлен по специальности на учительскую работу. Работал завучем и заместителем директора по производственному обучению. Производственное обучение впервые в этой школе организованно в 1958 году, М. Егоров по праву считается его первым организатором. Для проведения производственного обучения надо было иметь специалистов. В этом деле оказал содействие райисполком и его председатель Н.Ф. Андреев. Школе на постоянную работу были переданы ученый - агроном Евсеева Е.Г, и ученый - зоотехник Львова М.З. создан кабинет сельского хозяйства. Введено преподавание основ зоотехники и агротехники, машиноведение с изучением тракторов разных марок и автомобиля ГАЗ-51. Преподавателями машиноведения работали Новопашин Н.Г. и Буцик И.Х. - главный инженер машино - ремонтной станции. Летом 1959 года проведена огромная работа. Была сформирована строительная бригада из учащихся 9 классов в количестве 40 человек. Ребята сели за руль тракторов и поехали в совхоз Нюрбинский работать на строительстве скотопомещения на 100 голов скота. Ребята рубили лес на Кутур Хомустахе и везли его в Антоновку. За лето основную работу по строительству закончили. Прорабом работал опытный специалист совхоза. Ученица 9 класса - животноводы работали по выращиванию молодняка, другие работали доярками - сменщицами. Большая работа шла на огородном участке совхоза по выращиванию картофеля и овощей. Получен хороший урожаи. Школа была участницей Всесоюзной выставки достижений народного хозяйства. Она награждена бронзовой медалью ВДНХ. Надо было в районе наладить обучение работающей молодежи. На эту работу райком партии направил М.С. Егорова, где он работал с 1960 по 1970 год. За это время осуществлено инициативное строительство нового здания школы рабочей молодежи на 200 ученических мест. Школа выпустила со средним образованием 784 молодых рабочих которые успешно трудятся в различных отраслях народного хозяйства района, республики. Значительная часть выпускников школы получили уже высшее образование и стали специалистами высшей квалификации и руководителями предприятий и совхозов. Школа обеспечена собственными высококвалифицированными учительскими кадрами. Школа стала опорной школой для ШРМ вилюйской группы районов. О работе Нюрбинской ШРМ выпушена брошюра ЯРИУУ под авторством А.А. Миронова. Брошюра названа �Михаил Софронович Егоров� - 1966. В 1970 году в Нюрбе открылась новая восьмилетняя школа.

IV. М.С. Егоров - Директор школы №3.

Директором новой восьмилетней школы был назначен Михаил Софронович Егоров. Тут он проработал восемь лет. Школа создавалась заново. Сколачивался новый коллектив. Педагогический состав был разный по уровню образования, опыту работы, по работоспособности. Коллектив нуждался в человеческом внимании и требовательности. У Егорова всегда был принцип: Если хочешь завоевать авторитет в коллективе, то прежде всего уважай людей�. В школе создан пришкольный участок, развито цветоводство. Эту работу хорошо поставила биолог Т. Егорова. Создана Ленинская комната. Созданы учебные кабинеты по всем предметам. Основана хорошо оборудованная учебная мастерская. Коллектив стал дружный и работоспособный повысилась успеваемость учащихся. 1977 голу Михаил Софроновч снова вернулся в школу рабочей молодежи. Перед ним была представлена задача снова сделать школу опорной. В нашей школе до сих пор вспоминают о Михаиле Софроновиче с чувством глубокого, искреннего уважения. Шли годы, постепенно менялся коллектив, из стен школы уходили в жизнь выпускники, школа вновь и вновь распахивала двери перед новыми учениками - но многие учителя и техработники, кому довелось работать с Михаилом Софроновичем. и теперь, двадцать пять лет спустя, помнят своего первого директора, мудрого руководителя, доброго и мягкого, острого и требовательного. Человека с большой буквы. Для выпускников тех лет именно Михаил Софронович навсегда останется уважаемым директором, мудрым учителем, строгим наставником, настоящим хозяином школы. Один из выпускников школы посвятил Михаилу Софроновичу такие строки:.На новом фронте. Вставая горою � На фронте учебы. Учитель равен Солдату- герою- Тот же буденовец И фронтовик. В 1970 году в поселке открывалась новая школа. Это было большое событие в районе. Коллектив учителей и учащихся был собран из школ №1 и №2. Директором был назначен участник Отечественной войны Михаил Софронович Егоров. "Завучем назначен молодой учитель из школы №1 Иванов Алексей Алексеевич. До открытия школы мы занимались в вечерней школе и в здании школы №1. А школа все еще достраивалась, и нам обещали, что будет готова к новому 1970 году. После уроков все учителя и учащиеся приходили на уборку территории школы и работали в здании. Все хотели приблизить открытие школы, все работали охотно, с большой энергией, очень весело. Коллектив учащихся и учителей был интернациональный, дружный, за короткое время Михаил Софронович воплотил нас в одну дружную семью. Михаил Софронович отличался доброжелательностью и принципиальностью. Мы все его уважали. Если к нему приходишь с каким - либо вопросом, с не довольствием, то он как-то быстро убеждал, и от него выходишь уже с другим настроением. От нас он требовал аккуратности, чистоту в школе. В школе всегда было чисто, уютно. Я долгое время была секретарем партийной организации. Коммунистов было три. Партийная организация, хотя была малочисленна, но имела большое влияние в коллективе. Коммунисты Сивцева Мария Филипповна, Егоров Михаил Софронович, Егорова Татьяна Ивановна всегда были в авангарде всех дел в школе. Микро участок школы делили на агитационные, где все учителя работали с родителями в воспитании учащихся. Устраивали соревнования по агитзонам по успеваемости, по воспитанности учащихся. В школе была хорошая худ. Самодеятельность. В хоре участвовало 100 человек. Был ансамбль песни и танца �Дружба�. Я была руководителем этого ансамбля. Мы часто ездили с концертами, на фестивалях всегда занимали призовые места. Очень интересно проводилась игра �Зарница�. В одном из таких мероприятий принял участие Герой Советского Союза Чусовской Николай Николаевич. Вместе со школой №2 �Зарницу� проводили в Кочае с ночевкой. На всех школьных мероприятиях, на встречах, праздничные дни все учащиеся и учителя были вместе, танцевали, проводили веселые мероприятия. Михаил Софронович был председателем Совета ветеранов, был руководителем �Звездной эстафеты�. Участники �Звездной эстафеты� ездили по (наслегам и проводили встречи со школьниками. Михаил Софронович уделял большое внимание патриотическому воспитанию школьников. Участники Великой Отечественной войны часто приглашались на беседы, на классные часы, сборы. В школе действовала комсомольская организация учащихся. По решению первичной партийной организации руководителем молодая коммунистка Червякова Светлана Васильевна. Комсомольцы отличались самостоятельностью. ответственностью. Все школьные вечера, соревнования проводились по их инициативе, под их руководством. В школе был хороший пришкольный участок, весь двор, фасад были в цветах. Учительница по биологии Егорова Татьяна Ивановна организовала на отличном уровне работу по выращиванию цветов. Была создана аллея �Дружбы�.

V. Воспоминания Ивановой Христины Авксентьевны.

В 1970 году я перешла со средней школы № 1 в эту школу. Тогда директором был назначен Михаил Софронович Егоров, завучем - Иванов Алексей Алексеевич. Мы. учителя, пришли сюда из разных школ района, но сплоченный коллектив создался за очень короткое время. Буквально все работали с большим энтузиазмом и энергией, Я бы сказала, что в этом большая заслуга Михаила Совроновича. Сужу по себе, в первой школе я проработала 10 лет, где была совсем незаметной молодой учительницей. За эти годы работы меня хоть намного не похвалила замечаний давать не забывали, Михаил Софронович, как опытный педагог, знал, как подходить, как относиться к каждому учителю. Когда ошибались, чего греха таить, Михаил Софронович давал дельные советы по устранению их. Если наш директор подмечал что-то хорошее в человеке, то не забывал обязательно похвалить,. Первую грамоту я получила в 1970 году от нашего уважаемого руководителя. Эта грамота мне очень дорога, она в дальнейшем вдохновляла меня на дальнейшее становление как учителя. В те годы под руководством Михаила Софроновича постоянно приводились политзанятия, где я впервые начала выступать на них. Наш директор нам помогал и требовал разбираться как в международной, так и внутренней политике страны. Как руководителя, как директора мы все Михаила Софроновича очень уважали. Во всех проводимых мероприятиях он всегда присутствовал, был требователен к себе, был очень конкретен и требовал того же от нас. Я, тогда молодая учительница, многому научилась у Михаила Софроновича. И я считаю его своим учителем и воспитателем, и очень горжусь тем. что я работала под руководством уважаемого Михаила Софроновича.

VI. Заключение.

Михаил Софронович Егоров не только оставил след в жизни не только как защитник Отечества и как хороший образованный руководитель, но и как хороший семьянин, как любящий отец 6 детей, которым он дал всю свою любовь. Вместе со своей спутницей жизни Аграфеной Андриановной, дали прочные знания своим детям, которые оправдали их надежды. Старшая дочь, Маргарита Михайловна Сидорова, пошла по стопам родителей, работает учительницей в городе Якутске. Дочь Елизавета Михайловна работает синоптиком в городе Якутске. Сын Вячеслав Михайлович живет в Нюрбе и работает бортмехаником Ми - 8 в Нюрбинском авиапредприятии. Дочь Капитолина Михайловна работает врачом в городской поликлинике в городе Якутске. Сын Егоров Виталий Михайлович работает в уголовном розыске ОВД города Якутска. Самый младший сын Валерий Михайлович - работник спецсвязи города Якутска. Михаил Софронович не только был отцом шестерых детей, ко и дедом 16-ти внуков (из них 11 внучек и 5 внуков, двое их них носят имя дедушки)

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ; 1. Воспоминания М.С. Егорова о фронте. 2. Воспоминания О. П. Ивановой. 3. Воспоминания Х.А. Ивановой. 4. Личное дело М.С. Егорова. 1995 год

17.11.2020 04:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП