СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учитель может учить других, пока учится сам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель может учить детей, пока учится сам. Полностью согласна с этим высказыванием А. Макаренко. Педагогу необходимо постояно совершенствоваться, развивать свою компетенцию, идти в ногу со временем. Только в этом случае он может научить и воспитать достойных учащихся.

Процесс образования и воспитания в первую очередь подразумевает передачу опыта от поколения к поколению. Непрерывность этой трансляции обеспечивается постоянной работой «адресанта» знаний над совершенствованием собственных представлений о мире, формированием своих собственных концепций видения мира, привнесением в свою практику новых методов преподавания. Таким образом, пока непрерывным остаётся процесс научения самого учителя, можно говорить о процессе обучения ученика. Непрерывность образования – одна из важнейших общественных ценностей. Общество заинтересовано в постоянном развитии личности каждого человека. Становление личности не означает прекращение её развития, поэтому рост образовательного потенциала в течение жизни только нарастает. Учитель может называться учителем только в том случае, если его образование и самообразование не прекращаются, если имеет место

постоянное совершенствование профессиональных навыков и умений, если на протяжении всей карьеры учитель творчески развивает свой потенциал.

Чему учится учитель? Чему он должен учиться? Чему он может учиться? Учитель учится вместе с учеником. Внешне часто незаметно, как учитель отмечает успехи и неудачи ученика, подмечает новые способы взаимодействия с учащимися, расширяет свой обывательский и

профессиональный кругозор за счёт постоянных контактов с миром ученикаи миром педагогической теории-практики.

Учитель должен учиться выстраивать свой методический путь в соответствие с потребностями и особенностями ученика, стараться намечать цели заранее и строить гипотезы, не забывая при этом анализировать полученные результаты и учитывать в будущем досадные и неловкие ошибки, порой возникающие в образовательном процессе. Учитель должен учиться

создавать комфортную образовательную среду для ученика, в первую очередь, в психологическом аспекте, искать подход к самым «трудным» характерам, помогать ученику в развитии его личности, уметь показать предмет изучения в привлекательном для ученика виде, доказать необходимость знакомства с предметом, объяснить практическое его

значение. Учитель может учиться у своих учеников: любить искренне, бескорыстно. Учитель может научиться быть не только звеном, связывающим мир знания и ученика, но и посредником между сердцем ученика и своим сердцем.

Учитель может научиться понимать, что всё в руках ребёнка, только бы его, учительские, силы не подвели, только бы хватило силы духа приобщить маленького человека к огромному океану знания.

Категория: Всем учителям
08.02.2022 18:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!