© 2022, Казначеева Ольга Витальевна 368
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель может учить детей, пока учится сам. Полностью согласна с этим высказыванием А. Макаренко. Педагогу необходимо постояно совершенствоваться, развивать свою компетенцию, идти в ногу со временем. Только в этом случае он может научить и воспитать достойных учащихся.
Процесс образования и воспитания в первую очередь подразумевает передачу опыта от поколения к поколению. Непрерывность этой трансляции обеспечивается постоянной работой «адресанта» знаний над совершенствованием собственных представлений о мире, формированием своих собственных концепций видения мира, привнесением в свою практику новых методов преподавания. Таким образом, пока непрерывным остаётся процесс научения самого учителя, можно говорить о процессе обучения ученика. Непрерывность образования – одна из важнейших общественных ценностей. Общество заинтересовано в постоянном развитии личности каждого человека. Становление личности не означает прекращение её развития, поэтому рост образовательного потенциала в течение жизни только нарастает. Учитель может называться учителем только в том случае, если его образование и самообразование не прекращаются, если имеет место
постоянное совершенствование профессиональных навыков и умений, если на протяжении всей карьеры учитель творчески развивает свой потенциал.
Чему учится учитель? Чему он должен учиться? Чему он может учиться? Учитель учится вместе с учеником. Внешне часто незаметно, как учитель отмечает успехи и неудачи ученика, подмечает новые способы взаимодействия с учащимися, расширяет свой обывательский и
профессиональный кругозор за счёт постоянных контактов с миром ученикаи миром педагогической теории-практики.
Учитель должен учиться выстраивать свой методический путь в соответствие с потребностями и особенностями ученика, стараться намечать цели заранее и строить гипотезы, не забывая при этом анализировать полученные результаты и учитывать в будущем досадные и неловкие ошибки, порой возникающие в образовательном процессе. Учитель должен учиться
создавать комфортную образовательную среду для ученика, в первую очередь, в психологическом аспекте, искать подход к самым «трудным» характерам, помогать ученику в развитии его личности, уметь показать предмет изучения в привлекательном для ученика виде, доказать необходимость знакомства с предметом, объяснить практическое его
значение. Учитель может учиться у своих учеников: любить искренне, бескорыстно. Учитель может научиться быть не только звеном, связывающим мир знания и ученика, но и посредником между сердцем ученика и своим сердцем.
Учитель может научиться понимать, что всё в руках ребёнка, только бы его, учительские, силы не подвели, только бы хватило силы духа приобщить маленького человека к огромному океану знания.
© 2022, Казначеева Ольга Витальевна 368