СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед. Аристотель

Педагог это учитель, преподаватель, воспитатель. Профессия педагога - одна из древнейших и почётных в истории человечества. Слово «педагогика» греческого происхождение и означает оно буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» это был раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы. Позднее из обычного раба педагог превратился в домашнего воспитателя. Таким образом, слово педагог утратило своё первоначальное значение. Педагогами стали называть профессиональных воспитателей, а затем и преподавателей, учителей. Из них есть такие знаменитые и почетные педагоги как: Конфуций, Цицирон, Ушинский, Макаренко, Сухомлинский, Толстой. Зарождение и становление педагогики следует рассматривать лишь через призму исторического развития систем воспитания, в педагогике аккумулирован тысячелетний опыт человечества. По сути, педагог - это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. В меняющемся мире профессия педагога считается неизменной, и каждая эпоха предъявляет к ее носителям новые требования. В 21 веке такими требованиями считаются: • высокая гражданская и нравственная позиция, социальная активность; • любовь к детям, педагогическая наблюдательность, выдержка, чувство юмора; • подлинная интеллигентность, умение через призму духовно – нравственной культуры смотреть на воспитание детей и взаимодействовать с их родителями; • внутренний профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к принятию нестандартных творческих решений; • потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему, компьютерная грамотность; • физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность, выносливость и терпеливость; • педагогическая импровизация, педагогическая находчивость и актерское мастерство. История педагогики отчетливо показывает, что у каждого большого педагога свой масштаб и свои границы связи с современностью. «Сегодняшняя» педагогика представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальным процессом, гуманизацией и демократизацией общества. Педагог 21 века поставлен в сложные условия современного нравственного кризиса, с одной стороны; развитием новых технологий, внедряемых в учебный процесс, с другой стороны. Деятельность воспитателя или учителя уже состоит не просто в передаче знаний и накопленного опыта, на нем лежит высокая ответственность за нравственно-патриотическое воспитание личности, за умение в век компьютерных технологий максимально интересно преподносить детям знания, грамотно с осторожностью научить пользоваться новыми технологиями, чтоб не потерять детей в информационной, компьютерной, виртуальной реальности. Если внимательно посмотреть на современное состояние общества, то трудно не заметить, что уже не человек владеет и управляет техникой, а техника диктует и навязывает человеку образ его жизни. Поэтому ситуация сегодняшнего дня требует оптимального соотношения духовно-нравственных и технократических начал. Компьютерные технологии несут в себе новые возможности и новые знания, они могут помочь педагогам в улучшении организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышения ее качества. Но не надо забывать, что машина никогда не заменит человека. Формирование высших человеческих чувств и эмоций происходит в процессе контакта с людьми, со взрослыми и сверстниками. В контексте всего сказанного, я считаю, что в новом столетии педагог должен ориентироваться на формирование высших нравственно-духовных ценностей у детей, воспитывать качества гражданина, патриота и защитника Родины. Если эти качества будут сформированы, то мы получим стратегический, интеллектуальный ресурс для современного общества и всего государства, а это не мало.

Категория: Всем учителям
17.01.2015 17:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП