В настоящее время, на основании приказа Минобрнауки № 1322 от 15 октября 2014 года, в регионах начинают формировать новую структуру в сфере образования - учебно-методические объединения в системе общего образования. Если внимательно почитать документ, то ". учебно-методические объединения создаются в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных стандартов общего образования, примерных основных общеобразовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (далее - образовательные программы), в обеспечении качества и развития содержания общего образования.". (Обратите внимание, ЦЕЛИ:
- разработка ФГОС ОО;
- разработка примерных ООП;
- ".обеспечении качества и развития содержания общего образования." (содержания общего образования).
Далее, УМО создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов (соответственно, федеральные УМО и региональные УМО). Кроме того, региональные УМО создаются ".(при необходимости)." (п.6 Общие положения.).
".II. Организация деятельности учебно-методических объединений и управление ими
. 11. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования (далее - члены учебно-методического объединения), в том числе представители работодателей.(на ДОБРОВОЛЬНЫХ !).
. 13. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании." (членов УМО).
Далее в приказе указываются направления деятельности УМО для достижения поставленных целей.
В нашем регионе этот процесс в самом разгаре. Формирование регионального УМО носит приказной формат. Я - методист "Центра развития образования", муниципальной методической службы в сфере образования. Как организация (региональное УМО), созданная на добровольных началах может издать приказ? Разве Общественный совет имеет полномочия ИЗДАНИЯ приказов? Или педагоги до такой степени "подневольные" люди? Очень хотелось бы услышать мнение учителей обществознания (правовое поле общества - ваше направление), Вы же формируете общество (в правовом понимании учащижся) будущего.