СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Универсальные игры и приёмы на закрепление и повторение грамматического материала:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной задачей и целью грамматических игр является закрепление изученного грамматического материала и его возможность использовать на практике. За основу подобных игр для 7-11 класса также рекомендуется взять книги Джила Хадфилда из серии: «Грамматические игры». Игры могут быть перенесены полностью, как даны в исходном пособии, либо доработаны каждым преподавателем самостоятельно, исходя из целей и задач, которые он ставит перед собой. Ниже приведен пример одной из наиболее увлекательных грамматических игр, которая пользуется большой любовью у учеников.

  1. Игра «What do you like?»

Цель игры: повторить, как изменяется глагол «do» в зависимости от числа и лица,

повторить грамматическую структуру ответов и вопросов, порядок слов в предложении, закрепить навыки диалоговой речи

Задача игры: проверить грамматические знания и закрепить навыки говорения

Возрастная группа: 2 - 3 класс

Тип игры: групповая

Эта игра хорошо тренирует грамматическую структуру: What does she or he like? – She or he likes, а так же, внимание и память. Ход игры таков, учитель начинает цепочку с вопроса: What do you like? (Можно выбрать любую тему: игрушки, животные, предметы, еда и т. д.) Ученик, к которому адресован вопрос, к примеру, отвечает: I like bananas. Затем он задает тот же вопрос соседу по парте, и так далее по цепочке, пока все ребята не зададут вопрос и не дадут ответ. Кстати, последний ученик может задать вопрос учителю, и, таким образом, цепочка замкнется. Затем учитель выбирает любого ученика, и задает классу вопрос: What does Sasha like? Ребята обдумывают, вспоминают, и первый поднявший руку дает ответ. Если ученик отвечает правильно, следующий вопрос учитель задает о нем. Игра продолжается до тех пор, пока дети не ответят, что любят все одноклассники, и, конечно же, учитель. Кстати, дети очень ждут именно конца игры, чтобы сказать, что люблю я.

Применяя данную игру практически на каждом уроке в начальной школе, я столкнулась с некоторыми трудностями. Учителю необходимо с первого урока отметить, что каждому ученику не следует, отвечая на вопрос, называть больше двух-трех предметов, продуктов и т. д. Во-первых, через некоторое время дети сами забывают, что точно они называли, а во-вторых, ребята, которые угадывают, попросту не запоминают все, что перечислили их товарищи. За каждый правильный ответ, ребята получают звездочки. Во время этой игры дети очень оживляются, сосредотачиваются и проявляют очень большую активность.

2. Present Perfect VS Past Simple (Употребление Настоящего Совершенного и Простого Прошедшего времени).

Задача игры: закрепить различия в употреблении Просто Прошедшего и Настоящего Совершенного времени глагола.

Цель игры: используя слова-маркеры, составить предложения в Простом Прошедшем или Настоящем Продолженном времени.

Возрастная категория: от 7 класса

Тип игры: групповая

Ход игры: Ученики делятся на группы по три - четыре человека. Каждой группе выдается игровое поле, где изображены какие-либо действия, карточки со словами-маркерами, фишки игроков, а также числовой игровой кубик. Далее, ученики поочередно кидают кубик, вытягивают слово-маркер, с которым необходимо составить предложение, определяют его время, составляют предложение, исходя из той клеточки, куда должна встать их фишка. Если предложение составлено правильно, то ученик закрепляет свою фишку на данной клеточке игрового поля. Если предложение составлено неверно, учащийся остается на исходной позиции. У каждого ученика по одной попытке на составление своего предложения. Повторять предложения друг друга нельзя. Далее, ход переходит следующему по порядку ученику. Игра может быть закончена, когда один из учеников пересекает «финишную» черту на игровом поле или продолжаться до того, как это сделает последний ученик.

28.04.2019 19:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!