СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление кадетскими классами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Управление кадетским классом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формой самоуправления является общее Собрание кадетского класса, классный родительский комитет. Порядок выбора органов самоуправления кадетского класса определяется локальным актом школы.
  2. Общими обязанностями администрации школы, учебно- вспомогательного персонала школы по отношению к обучающимся кадетского класса являются:

- реализация потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении ими среднего общего образования в соответствии с ФГОС ООО;

- воспитание у обучающихся кадетского класса чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;

- формирование и развитие у обучающихся кадетского класса чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к выбору профессии, связанной с государственной или военной службой;

- воспитание и формирование у обучающихся кадетского класса общей культуры, высоких моральных, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости.

  1. Кадетские классы работают по расписанию, утвержденному директором школы. Непосредственное руководство кадетскими классами осуществляет директор школы, который несет полную ответственность за результаты деятельности школы в соответствии с заявленным статусом.

Директор школы отвечает за:

    1. содержание и результаты учебно-воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса;
    2. патриотическое и гражданственное воспитание, моральное состояние учащихся, общую учебную, трудовую и исполнительскую дисциплину, обеспечение безопасности всех участников учебного процесса;
    3. правильный подбор и расстановку педагогических кадров, работающих с учащимися кадетского класса, их профессиональную психолого-педагогическую и методическую подготовку;
    4. учет, состояние и совершенствование учебно-материальной базы; хозяйственную деятельность, обеспечение охраны труда, соблюдение штатной и финансовой дисциплины;
    5. руководство работой приемной комиссии, организацию отбора кандидатов на обучение в кадетском классе и тщательное изучение их морально-деловых качеств.

  1. Управление кадетскими классами осуществляет зам. директора, в соответствии с Уставом школы.

Заместитель директора школы отвечает за:

    1. планирование, организацию и состояние обучения, воспитания и развития обучающихся, учебно-воспитательную и методическую работы;
    2. организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность;
    3. составление учебного расписания кадетского класса, позволяющего оптимально выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи;
    4. состояние общей дисциплины обучающихся;
    5. социально-педагогическую работу в пространстве кадетского класса;
    6. организацию воспитательной работы; морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку учащихся; эффективность работы по социально-правовой защите учащихся и членов их семей;
    7. информационное, психологическое и культурно - досуговое обеспечение; эстетическое развитие обучающихся и организацию культурного досуга;
    8. организацию и направление работы учителей и преподавателей, работающих с кадетами в области выполнения целей и задач, поставленных перед кадетским классом по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков.

  1. Педагог-психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников-кадет в процессе воспитания и обучения в школе.
  2. Общественными формами управления кадетским классом являются Педагогический совет школы и классный родительский комитет.

Родительский комитет, управляя деятельностью кадетского класса, выполняет следующие функции:

    1. утверждает основные направления развития кадетского класса;
    2. формирует заказ на виды и уровни образовательных услуг;
    3. инициирует проведение независимой экспертизы уровня и качества подготовки учащихся кадетского класса;
    4. изыскивает возможности привлечения дополнительных внебюджетных средств для развития кадетского класса;
    5. осуществляет контроль за образовательной и воспитательной деятельностью в кадетском классе и соответствием ее заявленным целям и задачам;
    6. принимает решение о премировании и других формах поощрения лиц, работающим с кадетским классом.

Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно:

    1. направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач;
    2. решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов;
    3. обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса;
    4. организует формы итогового и промежуточного контроля.
    5. организует связь с организацией (организациями), осуществляющей шефские функции над кадетскими классами образовательного учреждения.

  1. Для качественной организации учебно-методической и воспитательной работы в кадетском классе, постоянного контроля над обеспечением сохранности жизни и здоровья кадетов, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состоянием кадетов, поддержания внутреннего распорядка в расположении кадетского класса назначается воспитатель.

В вопросах работы с кадетским классом воспитатель подчиняется директору и заместителю директора.

Воспитатель:

    1. обязан знать задачи обучения и воспитания кадетов, учебные планы, программы, участвовать в планировании, организации и ведении методической и воспитательной работы в кадетском классе;
    2. несет ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;
    3. обязан выступать по актуальным вопросам совершенствования обучения и воспитания кадетов на педагогических советах, производственных совещаниях по вопросам реализации программных задач кадетского класса, а также социальной, возрастной и педагогической психологии;
    4. обязан формировать у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
    5. лично проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств, дисциплинированности, любви к Отечеству, организовывать воспитывающую деятельность в классе в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива
    6. проводить занятия по военной подготовке кадетов, строевой подготовке, помогать кадетам осознанно делать выбор будущей профессии;
    7. заботиться о здоровье и безопасности вверенных ему детей, вести активную пропаганду здорового образа жизни и работу по профилактике аддитивного поведения учащихся, организации физкультурно-оздоровительной работы класса; лично сопровождать кадетов на различные школьные и внешкольные мероприятия.
    8. постоянно организовывать и проводить работу в кадетском классе по привитию кадетам чувства кадетской чести и достоинства, гражданственности, учить беречь школьное и классное имущество и оборудование, прививать кадетам навыки и привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого достоинства;
    9. требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами, их внешним видом, выполнением правил ношения кадетской формы и соблюдением правил личной гигиены, соблюдением правил внутреннего распорядка.
    10. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
    11. контролировать посещаемость, соблюдение кадетами режима дня, занятий первой и второй половины дня, организовывать питание воспитанников.

  1. С целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в кадетском классе назначается классный руководитель. Осуществляет сотрудничество в работе с вверенным классом с воспитателем.

Классный руководитель строит свою деятельность согласно должностной инструкции классного руководителя, утвержденной директором школы.

Классный руководитель:

    1. обязан находиться в школе до 17-00;
    2. обязан посещать мероприятия класса, участвовать в выездах;
    3. организовывать либо оказывать помощь воспитателям в организации мероприятий;
    4. должен знать основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;
    5. должен знать методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга, современными методами индивидуальных и групповых занятий в рамках класса;
    6. должен знать особенности воспитательной системы кадетского класса;
    7. должен знать условия работы и особенности проведения занятий в данном общеобразовательном учреждении.
  1. Педагог дополнительного образования относится к категории работников педагогического персонала, назначается и освобождается от должности приказом директора школы. Педагог дополнительного образования непосредственно подчиняется заместителю директора.

Педагог дополнительного образования:

    1. принимает активное участие в жизни кадет школы;
    2. соблюдает график занятий, своевременно извещает об изменениях заместителя директора, воспитателей и классных руководителей;
    3. принимает участие в воспитательных мероприятиях, в том числе выездах;
    4. несет ответственность за качество дополнительных занятий.

8. Родители (законные представители) имеют право:

- до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении школой в порядке, установленном Уставом школы и другими нормативными документами;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с отметками (баллами) успеваемости своих детей.

8.1 Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять Устав школы и Правила внутреннего распорядка;

- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования;

- принимать участие в родительских собраниях.

8.2 Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего и среднего общего образования.

Категория: ОБЖ
17.08.2020 12:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!