- Управление кадетским классом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формой самоуправления является общее Собрание кадетского класса, классный родительский комитет. Порядок выбора органов самоуправления кадетского класса определяется локальным актом школы.
- Общими обязанностями администрации школы, учебно- вспомогательного персонала школы по отношению к обучающимся кадетского класса являются:
- реализация потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении ими среднего общего образования в соответствии с ФГОС ООО;
- воспитание у обучающихся кадетского класса чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;
- формирование и развитие у обучающихся кадетского класса чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к выбору профессии, связанной с государственной или военной службой;
- воспитание и формирование у обучающихся кадетского класса общей культуры, высоких моральных, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости.
- Кадетские классы работают по расписанию, утвержденному директором школы. Непосредственное руководство кадетскими классами осуществляет директор школы, который несет полную ответственность за результаты деятельности школы в соответствии с заявленным статусом.
Директор школы отвечает за:
-
- содержание и результаты учебно-воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса;
- патриотическое и гражданственное воспитание, моральное состояние учащихся, общую учебную, трудовую и исполнительскую дисциплину, обеспечение безопасности всех участников учебного процесса;
- правильный подбор и расстановку педагогических кадров, работающих с учащимися кадетского класса, их профессиональную психолого-педагогическую и методическую подготовку;
- учет, состояние и совершенствование учебно-материальной базы; хозяйственную деятельность, обеспечение охраны труда, соблюдение штатной и финансовой дисциплины;
- руководство работой приемной комиссии, организацию отбора кандидатов на обучение в кадетском классе и тщательное изучение их морально-деловых качеств.
- Управление кадетскими классами осуществляет зам. директора, в соответствии с Уставом школы.
Заместитель директора школы отвечает за:
-
- планирование, организацию и состояние обучения, воспитания и развития обучающихся, учебно-воспитательную и методическую работы;
- организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность;
- составление учебного расписания кадетского класса, позволяющего оптимально выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи;
- состояние общей дисциплины обучающихся;
- социально-педагогическую работу в пространстве кадетского класса;
- организацию воспитательной работы; морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку учащихся; эффективность работы по социально-правовой защите учащихся и членов их семей;
- информационное, психологическое и культурно - досуговое обеспечение; эстетическое развитие обучающихся и организацию культурного досуга;
- организацию и направление работы учителей и преподавателей, работающих с кадетами в области выполнения целей и задач, поставленных перед кадетским классом по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков.
- Педагог-психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников-кадет в процессе воспитания и обучения в школе.
- Общественными формами управления кадетским классом являются Педагогический совет школы и классный родительский комитет.
Родительский комитет, управляя деятельностью кадетского класса, выполняет следующие функции:
-
- утверждает основные направления развития кадетского класса;
- формирует заказ на виды и уровни образовательных услуг;
- инициирует проведение независимой экспертизы уровня и качества подготовки учащихся кадетского класса;
- изыскивает возможности привлечения дополнительных внебюджетных средств для развития кадетского класса;
- осуществляет контроль за образовательной и воспитательной деятельностью в кадетском классе и соответствием ее заявленным целям и задачам;
- принимает решение о премировании и других формах поощрения лиц, работающим с кадетским классом.
Педагогический совет по отношению к кадетскому классу действует в рамках, установленных Уставом школы, а именно:
-
- направляет деятельность педагогического коллектива школы в отношении кадетского класса на реализацию поставленных перед ним целей и задач;
- решает вопросы приема, перевода и выпуска кадетов;
- обсуждает текущие и перспективные планы работы класса, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников класса;
- организует формы итогового и промежуточного контроля.
- организует связь с организацией (организациями), осуществляющей шефские функции над кадетскими классами образовательного учреждения.
- Для качественной организации учебно-методической и воспитательной работы в кадетском классе, постоянного контроля над обеспечением сохранности жизни и здоровья кадетов, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состоянием кадетов, поддержания внутреннего распорядка в расположении кадетского класса назначается воспитатель.
В вопросах работы с кадетским классом воспитатель подчиняется директору и заместителю директора.
Воспитатель:
-
- обязан знать задачи обучения и воспитания кадетов, учебные планы, программы, участвовать в планировании, организации и ведении методической и воспитательной работы в кадетском классе;
- несет ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;
- обязан выступать по актуальным вопросам совершенствования обучения и воспитания кадетов на педагогических советах, производственных совещаниях по вопросам реализации программных задач кадетского класса, а также социальной, возрастной и педагогической психологии;
- обязан формировать у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
- лично проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств, дисциплинированности, любви к Отечеству, организовывать воспитывающую деятельность в классе в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива
- проводить занятия по военной подготовке кадетов, строевой подготовке, помогать кадетам осознанно делать выбор будущей профессии;
- заботиться о здоровье и безопасности вверенных ему детей, вести активную пропаганду здорового образа жизни и работу по профилактике аддитивного поведения учащихся, организации физкультурно-оздоровительной работы класса; лично сопровождать кадетов на различные школьные и внешкольные мероприятия.
- постоянно организовывать и проводить работу в кадетском классе по привитию кадетам чувства кадетской чести и достоинства, гражданственности, учить беречь школьное и классное имущество и оборудование, прививать кадетам навыки и привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого достоинства;
- требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами, их внешним видом, выполнением правил ношения кадетской формы и соблюдением правил личной гигиены, соблюдением правил внутреннего распорядка.
- оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
- контролировать посещаемость, соблюдение кадетами режима дня, занятий первой и второй половины дня, организовывать питание воспитанников.
- С целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в кадетском классе назначается классный руководитель. Осуществляет сотрудничество в работе с вверенным классом с воспитателем.
Классный руководитель строит свою деятельность согласно должностной инструкции классного руководителя, утвержденной директором школы.
Классный руководитель:
-
- обязан находиться в школе до 17-00;
- обязан посещать мероприятия класса, участвовать в выездах;
- организовывать либо оказывать помощь воспитателям в организации мероприятий;
- должен знать основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;
- должен знать методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга, современными методами индивидуальных и групповых занятий в рамках класса;
- должен знать особенности воспитательной системы кадетского класса;
- должен знать условия работы и особенности проведения занятий в данном общеобразовательном учреждении.
- Педагог дополнительного образования относится к категории работников педагогического персонала, назначается и освобождается от должности приказом директора школы. Педагог дополнительного образования непосредственно подчиняется заместителю директора.
Педагог дополнительного образования:
-
- принимает активное участие в жизни кадет школы;
- соблюдает график занятий, своевременно извещает об изменениях заместителя директора, воспитателей и классных руководителей;
- принимает участие в воспитательных мероприятиях, в том числе выездах;
- несет ответственность за качество дополнительных занятий.
8. Родители (законные представители) имеют право:
- до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении школой в порядке, установленном Уставом школы и другими нормативными документами;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с отметками (баллами) успеваемости своих детей.
8.1 Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Устав школы и Правила внутреннего распорядка;
- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования;
- принимать участие в родительских собраниях.
8.2 Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего и среднего общего образования.