СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ход урока
-У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуем гостей. Улыбнемся и друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
-Урок я хотела бы начать с пословицы: “Каждый день нам прибавляет частичку мудрости.” Как вы понимаете её? (проживая каждый день, мы узнаем что-то новое, интересное и накопленные знания делают нас более разумными).
-Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. Нашими помощниками будут: внимание, находчивость.
2. Актуализация знаний.
-Давайте вспомним какую тему мы изучаем? (имя сущ.)
-Что такое имя существительное? Что обозначает? Как изменяется имя существительное? (по числам, по родам)
3. Запись числа. Формирование затруднения. (Третье марта, посадка)
-Посмотрите на слайд 1, замените словосочетание одним словом и запишите его.
а) Что бывает устной и письменной? (речь)
б) Человек, который играет на трубе (трубач)
в) Место, где купаются и загорают (пляж)
г) Растение, из молотых зёрен которого выпекают хлеб (рожь)
д) Приспособление, с помощью которого открывают замок (ключ)
-Какие затруднения вы испытывали при написании слов? (где нужно писать ь знак, а где нет)
-Как вы думаете на конце каких слов нужно писать ь знак, а где нет?
-Кто догадался, какая тема нашего урока?
- Какую цель поставим перед собой? (выяснить, когда пишется ь знак после шипящих, а когда не пишется).
-На основе этих открытий мы выполним задание.
4. Работа над новым материалом.
-Прочитайте слова. (на экране) слайд 2
Мяч, дочь, ключ, лещ, вещь, молодежь, карандаш, мышь, уж, ночь.
-К какой части речи относятся эти слова? (имя сущ.)
-В каком числе стоят эти сущ-е? (ед.ч.)
-На какие две группы можно распределить эти слова? (по родам)
-У вас на партах листочки, возьмите их и напишите каждое слово в нужный столбик.
-После выполненной работы поменяйтесь с вашим соседом листом и проверьте работу по экрану. Оцените работу, нет ни одной ошибки-5,если 1-2 ошибки-4, если 3 и больше ошибки-не расстраивайтесь, мы с вами еще поработаем над этой темой. Слайд3
-Глядя на экран, какой вывод можно сделать? Какое правило можем сформулировать? (у сущ. ж.р. ь знак на конце шипящих пишется, у сущ. м.р. ь знак на конце шипящих не пишется) слайд 4
5. Физкультминутка
-Физминутка у нас будет не простая, нужно быть внимательным. Я буду называть имена сущ. м.р. и ж.р.,вы должны определить к какому роду относится имя сущ. Если к ж.р., то вы хлопаете, сели к м.р., то вы приседаете.
Слова: Ёж, морж, печь, мышь, кирпич, речь, борщ, ералаш, ландыш, ночь, дочь, багаж, ключ, вещь.
6. Первичное закрепление. Работа по учебнику.
Стр. 45 упр.464 ( по 1 ученику у доски)
7. Рефлексия
-Наш урок подходит к концу. Что нового мы узнали сегодня? (ь знак имен сущ. после шипящих муж. и жен. рода)
-Оценим себя, возьмите смайлики и закрасьте желтым карандашом тот смайлик, который больше подходит для оценивания вашей работы на уроке.
Смайлик с улыбкой - вам было всё понятно.
Смайлик с прямой улыбкой-я не всё понял, но мне было интересно.
Смайлик грустный-если на уроке мне было трудно.
8. Оценки активным
9. Домашнее задание. Стр.45 упр. 465
© 2023, Иаванова Анна Сергеевна 173