СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнение в написании существительных с шипящими на конце.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

  1. Орг.момент.

-У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуем гостей. Улыбнемся и друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

-Урок я хотела бы начать с пословицы: “Каждый день нам прибавляет частичку мудрости.” Как вы понимаете её? (проживая каждый день, мы узнаем что-то новое, интересное и накопленные знания делают нас более разумными).

-Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. Нашими помощниками будут: внимание, находчивость.

2. Актуализация знаний.

-Давайте вспомним какую тему мы изучаем? (имя сущ.)

-Что такое имя существительное? Что обозначает? Как изменяется имя существительное? (по числам, по родам)

3. Запись числа. Формирование затруднения. (Третье марта, посадка)

-Посмотрите на слайд 1, замените словосочетание одним словом и запишите его.

а) Что бывает устной и письменной? (речь)

б) Человек, который играет на трубе (трубач)

в) Место, где купаются и загорают (пляж)

г) Растение, из молотых зёрен которого выпекают хлеб (рожь)

д) Приспособление, с помощью которого открывают замок (ключ)

-Какие затруднения вы испытывали при написании слов? (где нужно писать ь знак, а где нет)

-Как вы думаете на конце каких слов нужно писать ь знак, а где нет?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Какую цель поставим перед собой? (выяснить, когда пишется ь знак после шипящих, а когда не пишется).

-На основе этих открытий мы выполним задание.

4. Работа над новым материалом.

-Прочитайте слова. (на экране) слайд 2

Мяч, дочь, ключ, лещ, вещь, молодежь, карандаш, мышь, уж, ночь.

-К какой части речи относятся эти слова? (имя сущ.)

-В каком числе стоят эти сущ-е? (ед.ч.)

-На какие две группы можно распределить эти слова? (по родам)

-У вас на партах листочки, возьмите их и напишите каждое слово в нужный столбик.

-После выполненной работы поменяйтесь с вашим соседом листом и проверьте работу по экрану. Оцените работу, нет ни одной ошибки-5,если 1-2 ошибки-4, если 3 и больше ошибки-не расстраивайтесь, мы с вами еще поработаем над этой темой. Слайд3

-Глядя на экран, какой вывод можно сделать? Какое правило можем сформулировать? (у сущ. ж.р. ь знак на конце шипящих пишется, у сущ. м.р. ь знак на конце шипящих не пишется) слайд 4

5. Физкультминутка

-Физминутка у нас будет не простая, нужно быть внимательным. Я буду называть имена сущ. м.р. и ж.р.,вы должны определить к какому роду относится имя сущ. Если к ж.р., то вы хлопаете, сели к м.р., то вы приседаете.

Слова: Ёж, морж, печь, мышь, кирпич, речь, борщ, ералаш, ландыш, ночь, дочь, багаж, ключ, вещь.

6. Первичное закрепление. Работа по учебнику.

Стр. 45 упр.464 ( по 1 ученику у доски)

7. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу. Что нового мы узнали сегодня? (ь знак имен сущ. после шипящих муж. и жен. рода)

-Оценим себя, возьмите смайлики и закрасьте желтым карандашом тот смайлик, который больше подходит для оценивания вашей работы на уроке.

Смайлик с улыбкой - вам было всё понятно.

Смайлик с прямой улыбкой-я не всё понял, но мне было интересно.

Смайлик грустный-если на уроке мне было трудно.

8. Оценки активным

9. Домашнее задание. Стр.45 упр. 465

Категория: Русский язык
04.06.2023 09:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП