СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 10 классе, Тема «Генетика человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок с применеием методов проблемной технологии.

Планируемые результаты :

  • личностные навыки: соблюдение правил работы в кабинете биологии, с мобильным классом; готовность и способность к образованию; сотрудничество со сверстниками и учителем; анализ и оценка наследования признаков у людей, у членов своей семьи (генеалогический метод); бережное, ответственное и компетентное отношение к здоровью, как собственному, так и других людей; эмпатия (сочувствие).
  • предметные: владение генетическими понятиями, знание причин и мер профилактики появления наследственных нарушений у человека; объяснение механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека при решении ситуативных генетических задач (разного типа).
  • метапредметные: умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; способность и готовность к решению генетических задач в новой ситуации; умение использовать ИКТ (составлять презентацию в PowerPoint, редактировать текст в Word, составлять таблицу и строить диаграмму в Excel, осуществлять самоконтроль в My Test).
  • Познавательные УУД

Знаково-символические (работа с разными видами информации: текст, таблица, схема; составление схемы решения генетических задач); логические (определение типа наследования при решении генетических задач, анализ и оценка причин наследования признаков человека) и действия постановки и решения проблем, составление генеалогического древа семьи.

  • Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения имеющихся знаний о наследственности и изменчивости организмов и новых понятий по теме «Генетика человека».

Составление плана и последовательности действий (восприятие теоретической информации по теме «Генетика человека», решение генетических задач на наследование признаков у человека с использованием ИКТ, защита мини-проектов, рефлексия).

Выделение и осознание учащимися полученных знаний и умений с тем, что еще предстоит усвоить. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия при подготовке домашнего задания и последующей учебной деятельности.

  • Коммуникативные УУД

Коллективное обсуждение проблем о псевдонауке евгенике, о необходимости знаний корней своей семьи. Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем (работа в группе). Совместное планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами (фронтальная работа, мини-проекты) и условиями коммуникации.

Ресурсы: модель-аппликация «Наследование резус-фактора», компьютерная презентация, компьютер, проектор.

Использованные технологии: элементы технологии деятельностного подхода, информационно-коммуникационная технология, проектно-исследовательская деятельность.

Формы работы на уроке:

Фронтальная эвристическая беседа.

Исследовательская деятельность: работа с таблицей, самостоятельное оставление генетических задач по схеме, анализ родословной, работа с учебником.

Категория: Биология
06.02.2020 19:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП