СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке обучающихся к жизни, к общественно полезному труду. И поэтому, главной задачей, стоящей перед коррекционной школой, является задача сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания социально-адаптированной личности с ясным пониманием общечеловеческих ценностей.
Известно, что движение - необходимый компонент интеллектуальной деятельности. Двигательная активность способствует развитию образного мышления, формированию понятий, т.е. выделению общих свойств предметов и явлений, сильных и устойчивых связей между ними; двигательная активность одновременно воздействует на все сферы организма: сенсорную, моторную, эмоциональную. Средства физической культуры способствуют профилактике утомления, повышают умственную и физическую работоспособность, формируют механизмы для восстановления нарушенных функций. Яркая черта современного урока физической культуры в коррекционной школе – четко выраженный индивидуальный подход к обучающимся. Распределение заданий нуждается в четкой дифференциации. То, что проблемно для одного, может и не быть проблемным для другого. Поэтому в своей работе учитываю индивидуальные способности и возможности детей, возрастно-половые особенности обучающихся, состояние здоровья. Тех, кто желает заниматься спортом, но по состоянию здоровья не может выполнять максимальные нагрузки, привлекаю к дополнительным занятиям, постоянно контролируя нагрузку. Упражнения, требующие физического напряжения, чередую с упражнениями на релаксацию (мышечное расслабление).
Основным способам восприятия учебного материала на уроках физической культуры является слухо-зрительный, проводится работа по развитию остаточного слуха школьника. Это требует большой работы, направленной как на овладение специальной терминологией, так и на формирование умения употреблять её в самостоятельной речи. Занятия физической культурой не только укрепляет здоровье, но и обогащает речь обучающихся.
Личностно-ориентированный подход в профессиональной деятельности позволяет вовремя выявить спортивные способности и таланты ребенка, и помочь ему в выборе определенного вида спорта, в котором он может достичь высоких результатов.
© 2017, Мананников Константин Викторович 111